Ушаков Константин Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Директор школы» ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАКОНЧЕНО: ЗАБУДЕМ ИЛИ БУДЕМ ЧТО-ТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ? <...> Предположим, вы что-то слышали об исследованиях социального капитала образовательных организаций, может быть, читали об этом то, что мы публиковали на страницах журналов «Директор школы» и «Журнал руководителя управления образованием». <...> И что дальше делать с полученными результатами? <...> Простимулировать руководителей для того, чтобы приняли административные меры, активизировали взаимопосещение уроков, создали команды и т. д. и т. п. <...> Попробовать целенаправленно начать усложнение реальной структуры организации. <...> Итак, что же может делать руководитель для усложнения реальной структуры организации? <...> Действовать тут можно следующим образом: — укреплять те диады и триады, которые уже имеются в организации, интенсифицируя их деятельность; — если их было обнаружено недостаточное, Журнал руководителя управления образованием 6/2015 с точки зрения руководителя, количество (то есть педагоги в организации слабо связаны между собой), то наряду с работой по укреплению имеющегося потенциала начать работу по созданию новых профессиональных связей, что, собственно, является работой по управлению социальным капиталом. <...> С чего можно начать работу по созданию новых профессиональных связей в коллективах: 1) с усложнения диадной (парной) структуры, а именно попробовать сформировать некоторое количество новых диад (пар педагогов), ведь диада — основной кирпичик структуры, основная строительная единица, именно из нее образуются более сложные конфигурации; 2) с создания новых триад (трех преподавателей, объединенных в одну микрогруппу). <...> Первый путь технологически проще (далее мы опишем, как он реализуется), однако проблема этого пути заключается в том, что диады не очень устойчивы. <...> Второй путь технологически несколько сложнее (больше согласований <...>