Реморенко Игорь Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент, ректор ГБОУ ВПО МГПУ Попов Александр Анатольевич, доктор философских наук, главный научный сотрудник Федерального института развития образования ФИРО МОН РФ Ермаков Семен Вячеславович, кандидат философских наук, доцент института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета ОСНОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ Компетентность в репродуктивной и продуктивной деятельности Компетентность рассматривается как возможность человека осуществлять определенные действия, включаться в существующие практики или разворачивать новые. <...> В этом смысле компетентность включает в себя как знания, способы действия и способности, так и волевую характеристику, связанную с готовностью к действию. <...> Если при этом различать продуктивную и репродуктивную деятельности, можно различить соответственно, продуктивные и репродуктивные компетентности. <...> Репродуктивная деятельность представляет собой деятельность по уже существующему, сколь угодно сложному образцу. <...> Соответственно репродуктивные компетентности связаны с освоением такого образца и готовностью его применять в определенных условиях. <...> Продуктивная деятельность — это деятельность без образца, может представлять собой как деятельность по созданию нового образца, так и действия в заведомо уникальной ситуации. <...> Связанные с ней компетентности имеют более рефлексивный, антропологический и культурный характер и основаны на самости, экзистенциальной основе любой субъектности. <...> Понимание условий применения образца также входит в этот тип компетентности. <...> 35 Журнал руководителя управления образованием 3/2015 Оценка репродуктивных компетенций Формой измерения (оценки, фиксации) репродуктивных компетентностей, как правило, является задание (серия заданий) с однозначным решением (или конечным набором решений). <...> Опыт организации подобных испытаний показывает <...>