Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум
0   0
Первый авторРачевский Ефим Лазаревич
Страниц8
ID609073
АннотацияВ 2015 году Институт образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» планирует начать работу массового открытого онлайн-курса (Massive open online courses, MOOC) «Как изменить школу: мастер-кейсы». Основным учебным материалом учебного курса является серия видеоинтервью с директорами школ (как действующими, так и отошедшими от дел), которые объединены одной темой — авторские школы. Продолжает серию публикаций интервью с Ефимом Лазаревичем Рачевским, директором Центра образования № 548 «Царицыно», народным учителем
Рачевский, Е.Л. ДОРОГА В НЕВЕДОМОЕ / Е.Л. Рачевский // Журнал руководителя управления образованием .— 2015 .— №3 .— С. 5-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/609073 (дата обращения: 18.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА ДОРОГА В НЕВЕДОМОЕ Рачевский Ефим Лазаревич, директор Центра образования № 548 «Царицыно», народный учитель России В 2015 году Институт образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» планирует начать работу массового открытого онлайн-курса (Massive open online courses, MOOC) «Как изменить школу: мастер-кейсы». <...> Основным учебным материалом учебного курса является серия видеоинтервью с директорами школ (как действующими, так и отошедшими от дел), которые объединены одной темой — авторские школы. <...> Продолжает серию публикаций интервью с Ефимом Лазаревичем Рачевским, директором Центра образования № 548 «Царицыно», народным учителем России. <...> Какова была первоначальная идея создания Вашей школы и сильно ли она эволюционировала? <...> Когда меня назначили директором, это было очень маленькое обезлюдевшее школьное здание. <...> И на той территории, где располагалась школа, семей с детьми уже почти не было, это был 1984 год, вокруг была пронзительная промышленная зона: заводы, фабрики, таксопарки… <...> Когда мы вдвоем с организатором внеклассной работы Геной Соколовым пришли из отпуска, где-то числа пятого августа, из трехсот школьных окон 4 не разбитыми были девять. <...> Это была моя первая и, наверное, самая радостная победа в школьной жизни. <...> Я не знал тогда таких слов, как социум, образовательная среда… <...> Но что-то меня натолкнуло на мысль, что нужна социальная опора. <...> Например, что там будет бассейн, или кто-то пустил слух, что будет вертолетная площадка и что туда будут брать детей исключительно одаренных, и так далее. <...> Журнал руководителя управления образованием 3/2015 Я их не опровергал, но понял, что с населением надо взаимодействовать. <...> Мы посчитали количество подъездов, их было шестьдесят девять, провели примерно пятьдесят вечерних встреч в каждом подъезде. <...> Эффект был колоссальный: территория стала нашей, мы не были пришельцами, а нас рассматривали сначала как пришельцев. <...> Пришельцев обычно <...>