Леонтьева Ольга Милославовна, кандидат педагогических наук, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования ДРУГАЯ ШКОЛА ЧАСТЬ 1. <...> ОБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ УЧИТ ВЫБИРАТЬ Введение Анализ и проектирование изменений системы образования, будь то изменения на уровне школы, муниципалитета, региона или страны в целом, эффективны только тогда, когда мы можем выйти за рамки рутины и «правил игры» существующих практик, устоявшихся моделей и схем. <...> Поэтому мы хотим предложить вам цикл материалов, посвященных образовательной модели парк-школы, знакомство с которой, возможно, позволит нам не столько построить систему на иных основаниях, сколько проанализировать ее с других оснований, задать себе новые вопросы и получить на них ответы. <...> Мы предлагаем анализировать систему образования, школу и даже конкретные занятия с новой точки зрения — опираясь на опыт, накопленный в образовательных проектах неклассно-урочного (паркового, свободного) типа. <...> Это позволит избежать множества ошибок при проектировании образования XXI века. <...> Теоретическими основаниями модели послужили работы Милослава Балабана, эксперименты по реализации данной модели на практике проходили в конце ХХ — начале ХХI века в Москве и Екатеринбурге, в настоящий момент модель реализуется в Киеве. <...> Журнал руководителя управления образованием 2/2015 Другая педагогика В 2002 году в Японии обнаружилась странная тенденция — там стало увеличиваться количество старшеклассников, бросающих занятия в школе. <...> После предварительного анализа разных типов образовательных учреждений этой страны и процента «бунтарей» (отказывающихся учиться там подростков) выяснилось, что только из школ, в которых нет никаких обязательных занятий, старшеклассники не сбегают. <...> Хотя именно в этих школах учатся самые сложные дети (такие школы обычно открывали именно для них), они не только начинают учиться там осознанно, но и успешно оканчивают школу, получают <...>