Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Журнал руководителя управления образованием  / №2 2015

ДРУГАЯ ШКОЛА ЧАСТЬ 1. ОБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ УЧИТ ВЫБИРАТЬ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛеонтьева Ольга Милославовна
Страниц6
ID609071
АннотацияАнализ и проектирование изменений системы образования, будь то изменения на уровне школы, муниципалитета, региона или страны в целом, эффективны только тогда, когда мы можем выйти за рамки рутины и «правил игры» существующих практик, устоявшихся моделей и схем
Леонтьева, О.М. ДРУГАЯ ШКОЛА ЧАСТЬ 1. ОБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ УЧИТ ВЫБИРАТЬ / О.М. Леонтьева // Журнал руководителя управления образованием .— 2015 .— №2 .— С. 73-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/609071 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Леонтьева Ольга Милославовна, кандидат педагогических наук, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования ДРУГАЯ ШКОЛА ЧАСТЬ 1. <...> ОБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ УЧИТ ВЫБИРАТЬ Введение Анализ и проектирование изменений системы образования, будь то изменения на уровне школы, муниципалитета, региона или страны в целом, эффективны только тогда, когда мы можем выйти за рамки рутины и «правил игры» существующих практик, устоявшихся моделей и схем. <...> Поэтому мы хотим предложить вам цикл материалов, посвященных образовательной модели парк-школы, знакомство с которой, возможно, позволит нам не столько построить систему на иных основаниях, сколько проанализировать ее с других оснований, задать себе новые вопросы и получить на них ответы. <...> Мы предлагаем анализировать систему образования, школу и даже конкретные занятия с новой точки зрения — опираясь на опыт, накопленный в образовательных проектах неклассно-урочного (паркового, свободного) типа. <...> Это позволит избежать множества ошибок при проектировании образования XXI века. <...> Теоретическими основаниями модели послужили работы Милослава Балабана, эксперименты по реализации данной модели на практике проходили в конце ХХ — начале ХХI века в Москве и Екатеринбурге, в настоящий момент модель реализуется в Киеве. <...> Журнал руководителя управления образованием 2/2015 Другая педагогика В 2002 году в Японии обнаружилась странная тенденция — там стало увеличиваться количество старшеклассников, бросающих занятия в школе. <...> После предварительного анализа разных типов образовательных учреждений этой страны и процента «бунтарей» (отказывающихся учиться там подростков) выяснилось, что только из школ, в которых нет никаких обязательных занятий, старшеклассники не сбегают. <...> Хотя именно в этих школах учатся самые сложные дети (такие школы обычно открывали именно для них), они не только начинают учиться там осознанно, но и успешно оканчивают школу, получают <...>