Иванова Галина Анатольевна, методист информационно-методического центра города Белово ДИСТАНЦИОННЫЕ КОНКУРСЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ Современный учитель — учитель информационного общества, которое характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. <...> В требованиях к учителю, которые устанавливает профессиональный стандарт педагога, указаны не только требования к профессиональным и личностным качествам, но и общепользовательский, общепедагогический, предметно-педагогический компоненты ИКТкомпетентности педагога. <...> Чтобы отвечать этим требованиям, учитель должен повышать свой профессиональный уровень в системе непрерывного образования, что и происходит на курсах, семинарах, тренингах, мастер-классах. <...> Но эффективность таких форм повышения квалификации часто невысока, так как полученные на курсах новые знания и умения учителя применяют не всегда и не сразу. <...> 61 Особой формой повышения квалификации являются профессиональные конкурсы, даже если участие заключается просто в предоставлении материалов. <...> Конкурсный материал необходимо или создать, или откорректировать в соответствии с требованиями конкурса, переработать, презентовать. <...> Конкурс придает работе элемент соревнования, формирует внутреннюю мотивацию выполнить работу как можно лучше, стать лидером. <...> Возникает желание поделиться своим опытом, показать Журнал руководителя управления образованием 1/2015 то, чего достиг, научить еще кого-нибудь всему, что умеешь сам. <...> Современный учитель стоит перед необходимостью переработать, структурировать, отобрать необходимую информацию из огромного информационного потока. <...> Если участник конкурса сам готовит конкурсные материалы, выполняет задания, и пусть при этом получает методическую помощь, — идет процесс обучения. <...> Если конкурс дистанционный, то в области использования компьютерных технологий, новых <...>