Вальдман Игорь Александрович, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ США Введение В данной статье на примере опыта США мы продолжаем обсуждение актуальной для России темы организации мониторинговых исследований учебных достижений школьников и использования их результатов для управления качеством образования. <...> Как и в предыдущих статьях, посвященных опыту Австралии и Чили, в фокусе внимания данного обзора будут вопросы интерпретации и распространения результатов национального мониторинга обучения среди различных групп пользователей. <...> Особенности организации мониторингов учебных достижений в странах мира: национальная программа оценки SIMCE в Чили. <...> 32 США являются федеративным государством с высокой степенью автономии и независимости от федерального правительства входящих в него штатов и территорий. <...> По этой причине в стране не существует единого образовательного стандарта, учебного плана, единой системы тестирования и других важных атрибутов централизованной системы образования. <...> В области оценки качества результатов обучения школьников в стране существует несколько оценочных процедур, часть из которых реализуется сугубо на уровне штатов, а часть — на национальном уровне. <...> В соответствии с федеральным законом «Ни одного отстающего ребенка» (No Child Left Behind Act of 2001) каждый штат должен установить собственные стандарты обучения школьников, а также разработать и проводить ежегодный тест для оценки результатов обучения по математике и чтению учащихся 3–8 классов. <...> No Child Left Behind Act of 2001, http://www2.ed.gov/policy/ elsec/leg/esea02/index.html Такие тесты отслеживают ежегодный прогресс школ и штатов в достижении установленных стандартов различными группами учащихся (по уровню доходов семьи, этническим группам, наличию специальных образовательных потребностей, степени владения английским языком). <...> Их результаты <...>