Вспоминая достаточно известный фильм с одноименным названием «Достучаться до небес», понимаем, что порой для достижения своих целей приходится жертвовать очень многим и остро переживаемой главной ценностью становится жизнь. <...> Жизнь в ее полноте, детских фантазиях и мечтах, состояниях счастья и горести, просто — жизнь. <...> Речь в данной статье пойдет об обучении детей с задержкой психического развития в общеобразовательном классе. <...> Как психолог-эксперт районной ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) на конкретных примерах раскрываю понимание данной проблемы. <...> ЗПР (задержка психического развития) относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное звено между нормой и патологией. <...> Дети с ЗПР не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как при умственной отсталости, но испытывают трудности, связанные с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением. <...> Диагнозу ЗПР соответствуют следующие основные признаки: • незрелость эмоционально-волевой сферы. <...> Ребенку сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо; УРОКИ ЗДОРОВЬЯ • нарушения внимания. <...> Неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная утомляемость могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью; • нарушения восприятия. <...> Например, ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. <...> Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности знаний об окружающем мире. <...> Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве; • нарушения памяти. <...> Дети с ЗПР значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный. <...> Кроме того, установлено, что после курса специального обучения различным техникам запоминания показатели ребят с ЗПР улучшались даже по сравнению с нормально развивающимися детьми; • проблемы речи. <...> В одном случае это может быть лишь некоторая <...>