Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Директор школы  / №9 2016

РОДИТЕЛЬСКАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМерцалова
АвторыГошин М.
Страниц9
ID609046
АннотацияКонструктивное взаимодействие образовательных организаций с родителями, с семьями, чьи дети обучаются и воспитываются в них, является актуальной задачей современного образовательного пространства. На основании анализа опыта работы образовательных организаций в данном направлении, а также результатов опросов столичных родителей, проведенных Институтом образования НИУ ВШЭ в 2013–2014 гг., предложены эффективные формы взаимодействия школ с целевыми группами родительской общественности
Мерцалова, Т. РОДИТЕЛЬСКАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ / Т. Мерцалова, М. Гошин // Директор школы .— 2016 .— №9 .— С. 96-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/609046 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

95 ШК ОЛА И РОДИТЕЛИ одительская вовлеченность Конструктивное взаимодействие образовательных организаций с родителями, с семьями, чьи дети обучаются и воспитываются в них, является актуальной задачей современного образовательного пространства. <...> На основании анализа опыта работы образовательных организаций в данном направлении, а также результатов опросов столичных родителей, проведенных Институтом образования НИУ ВШЭ в 2013–2014 гг., предложены эффективные формы взаимодействия школ с целевыми группами родительской общественности. <...> В последнее десятилетие в российском образовании шли активные процессы вовлечения родителей в управление образовательными организациями. <...> Создавались управляющие, наблюдательные, попечительские и другие советы, в состав которых входили не только представители педагогических коллективов, но также родители, другие заинтересованные субъекты из местного сообщества и даже представители старших школьников. <...> За рамками подобных проектов оказывается большая часть родителей, социокультурный и социально-экономический состав которых нельзя назвать однородным. <...> Сюда попадают: ШКОЛА И РОДИТЕЛИ • родители с высоким культурным и образовательным бэкграундом, которые мотивированы на участие в образовании детей, но не имеют физической возможности активно участвовать в жизни школы из-за большой занятости на работе; • родители из малообеспеченных, неполных семей, которые тоже заинтересованы в образовании своих детей, но их экономическое положение зачастую приводит к большой загруженности, связанной с решением разного рода повседневных проблем; • родители из социально неблагополучных категорий, которые слабо мотивированы на образование детей, и уж тем более на свое участие в нем; • родители, имеющие низкий уровень образования, которые, может, и хотели бы, но по различным субъективным причинам (не знают как, стесняются, не понимают, что их участие нужно) не включаются <...>