ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ П 91 ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБР А ЗОВАНИЕ рофобучение в школе: опыт региона Запросы родительской общественности к образовательным программам разные. <...> Сейчас многие родители рассчитывают на высокую степень профессиональной ориентации уже в школе. <...> Для них важно, чтобы полученная ребенком в будущем специальность была востребована, давала возможность приносить стабильный доход и удовлетворение от работы. <...> Для осознанного выбора специальности выпускник должен овладеть информацией о своих качествах личности, своих возможностях и о тех специальностях, которые предлагает для изучения наше общество, которые будут востребованы тем самым обществом. <...> Но чтобы стать хорошим специалистом, подготовки учреждения высшего профессионального образования недостаточно. <...> Становиться хорошим специалистом нужно начинать в школе. <...> Город Нефтеюганск является по своей инфраструктуре городом рабочих-нефтяников. <...> Но спектр специальностей, необходимых для функционирования нефтедобывающей отрасли, очень велик. <...> По результатам социолого-педагогического опроса, проведенного среди старшеклассников города Нефтеюганска, большая часть (8–11-классников) намерены поступать в вуз, в пять раз меньше желающих поступать в учреждения среднего профессионального образования и крайне мало желающих продолжить обучение ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Наши выпускники, ставшие студентами, все чаще говорят о том, насколько важно иметь возможность получить элементарные навыки базовой профессии еще в школе. в профессиональных училищах. <...> При этом доля желающих продолжить образование в вузе с возрастом увеличивается, а доля желающих учиться в профессиональных училищах снижается. <...> Дефицит рабочих кадров в городе, округе, по стране; низкая мотивация выпускников 11-го класса к овладению базовой специальностью (общими профессиональными навыками) перед поступлением в учреждения <...>