Д 59 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ух инженерной культуры Е. <...> В нашей стране только сейчас приходит осознание того, что развитие страны не может произойти без развития современных технологий, которые в свою очередь не появятся без талантливых инженеров. <...> Пример формирования инженерной культуры школьников предложен одним из лицеев города Челябинска. <...> Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает активное формирование исследовательской и проектной культуры школьников, что, на наш взгляд, непосредственно связано с формированием основ инженерной культуры. <...> Инженерная культура понимается нами как совокупность специальных алгоритмов мышления, умений, компетенций (технической, социальной, исследовательской), профессионального инженерного самоопределения. <...> Ее индикативные показатели (измерители) могут быть связаны с углубленным и профильным изучением предметов естественно-научного цикла, с реализацией программ дополнительного образования, с участием и результативностью школьников в олимпиадах и научно-образовательных конкурсах, с долей выбравших математику, физику, химию, биологию для сдачи ГИА, ЕГЭ и др. <...> В образовательном учреждении основная организационная структура формирования инженерной культуры, создаваемая в лицее в 2012–2016 годы, — Центр инженерных технологий и изобретений. <...> Центр — структурное подразделение лицея, аккумулирующее традиционные для ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА алгоритмов мышления, умений, компетенций, профессионального инженерного самоопределения. образовательного учреждения и новые механизмы, формы, содержание, условия реализации в целях индивидуализации образовательного процесса и углубления физико-математических, естественно-научных, технологических дисциплин. <...> Это позволяет рассматривать Центр как модель образовательной системы, обеспечивающей новые образовательные результаты на основе индивидуализации образовательного <...>