Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Директор школы  / №9 2016

ЛИДЕРЫ ШКОЛЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКуксо
Страниц8
ID609037
АннотацияОчень часто представляется, что лидер — это общительный, яркий человек, поэтому на роль лидеров мы обычно ищем экстравертов. Хотя и мягкий, тихий педагог может быть «вожаком», если его мнение значимо и он позволяет другим учителям раскрывать себя. В этой статье речь пойдет о том, как найти лидеров в школьном коллективе и какие качества нужно развивать, чтобы принести максимальную пользу. Но не только это: эта статья позволит понять, как каждому учителю в коллективе найти свой способ быть полезным
Куксо, Е. ЛИДЕРЫ ШКОЛЫ / Е. Куксо // Директор школы .— 2016 .— №9 .— С. 41-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/609037 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С одной стороны, есть определенные природные способности (например, склонность к риску, доминирование, решительность, аналитическое и синтетическое мышление), которые повышают вероятность того, что человек окажется лидером в группе. <...> С другой стороны, лидерство всегда ситуационно: один учитель может казаться скромным и спокойным в одной ситуации, но быть признанным авторитетом в чем-то другом. <...> Хотя один человек и может задать импульс к изменениям в школе, едва ли даже самый талантливый директор может сам научить всех педагогов уму-разуму, сделать все уроки продуктивными и всех учеников успешными. <...> А если нужно еще и школьный стадион строить, и туалеты чинить, и с пожарными и санстанцией заниматься, то миссия становится невыполнимой. <...> Нужны помощники, другие лидеры в коллективе, на которых можно опереться. <...> Основных проблем с поиском лидеров, мне кажется, две: • часто первые лица в школе хотят быть первыми во всем и с тяжелым сердцем доверяют ответственность другим ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ идеры школы Очень часто представляется, что лидер — это общительный, яркий человек, поэтому на роль лидеров мы обычно ищем экстравертов. <...> Хотя и мягкий, тихий педагог может быть «вожаком», если его мнение значимо и он позволяет другим учителям раскрывать себя. <...> В этой статье речь пойдет о том, как найти лидеров в школьном коллективе и какие качества нужно развивать, чтобы принести максимальную пользу. <...> ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ (властвует установка «хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам»); • в славянской и в целом постсоветской культуре лидерство не очень-то поощряется. <...> И хотя с биологической точки зрения особенных различий в нациях нет, культурные установки скорее способствуют тому, чтобы потенциальные лидеры не спешили открывать козыри (властвует идея «инициатива наказуема»). <...> Исследования культуры по методике Хофстеде показывают, что в российских школах преобладает высокое избегание неопределенности <...>