ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ П 23 ИСК У СС ТВО УПР АВ ЛЕНИЯ од одну гребенку Сегодня многие считают традиционную оценку качества управленческой деятельности весьма субъективной. <...> И их можно понять: оценка управленческой деятельности не всегда бывает многосторонней и учитывает условия, в которых работает школа. <...> Мы предлагаем рассмотреть авторскую систему оценки на основе набора определенных показателей деятельности как директора, так и школы. <...> Поташник Правды ради нужно признать, что тема оценки качества управленческой деятельности в книгах двадцатилетней давности как самостоятельный вопрос не рассматривалась. <...> Были попытки описать способы оценки деятельности школы, куда, как подразумевалось, входила и оценка работы руководителей, но ее специально не выделяли. <...> Были работы, где предлагалась оценка на четырех так называемых уровнях: — интуитивный уровень (он предполагал самооценку, самоэкспертизу на основе чувства); — оценка путем сравнения с образцом, с тем, что признано нормой (это, по существу, эмпирический уровень); — оценка через третье лицо, это экспертная оценка или, как говорят, внешняя экспертиза; — исследовательский уровень предполагает оценку на моделях, с помощью формул, на основе изучения результатов, на основе изменений объекта. <...> Перечень как будто непротиворечив, но целиком его никто не использовал (только либо один, либо другой уровень), а на исследовательском уровне никто реально не работал, его только декларировали. <...> ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ Единственное, на чем сходились и ученые, и практики, так это на постулате: результаты управления не должны оцениваться по показателям самого управления, а только по изменениям того объекта, которым управляли. <...> Но и этот, как кажется на первый взгляд, правильный постулат на практике оказался небезупречным, что видно из нижеприводимого факта. <...> В школу приехала бригада специалистов регионального министерства образования для проверки качества управления <...>