85 ВОСПИТ АНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБР А ЗОВАНИЕ оучинг по самоопределению Профориентационное консультирование (в широком смысле) — консультирование, направленное на решение задач, связанных с профессиональным самоопределением, трудовым становлением и карьерным ростом клиента*. <...> Как показывает наша практика консультирования подростков, школьники не обладают достаточным знанием о своих способностях и пониманием, где они их могут применить. <...> Чаще всего у ребят также отсутствует представление о различных возможностях получения конкретной специальности, даже если они ее выбрали. <...> Профориентационное консультирование обеспечивает получение достоверной информации учащимися о мире профессий. <...> Для полноценного профессионального самоопределения у подростка должны быть полностью сформированы три группы показателей**: 1) ценностно-смысловая: сформированность положительного отношения к профессии, актуализация мотивации к выбору профессии, появление * См. <...> Редко классным руководителем становятся по своему искреннему желанию, мечте своей жизни. активной позиции учащегося в отношении своего выбора и др. <...> ; 2) информационная: умение работать с информационными источниками, знания о мире желаемых профессий, умение соотносить свои возможности и полученную информацию и др. <...> ; 3) деятельностно-практическая: умение работать с постановкой цели выбора профессии, актуализация своего потенциала и направление его на формирование готовности к принятию решения об учебно-профессиональной и/или профессиональной деятельности, навыки составления личного плана действий и т. д. <...> В обычной практике все это отрабатывается в рамках длительного профориентационного консультирования, осуществляемого в течение нескольких месяцев и включающего не менее 5–8 встреч. <...> Работа по адаптации коучинг-технологий под профориентационные запросы позволила нам выделить следующие этапы коуч-профконсультирования: 1. <...> Ознакомительный <...>