Кириллова 76 ЭК ОНО МИКА И ПРАВО есправедливый норматив Четверть регионов России незаконно занижают нормативы, финансируя школы. <...> К этому выводу приводит мониторинг, проведенный НИУ ВШЭ и Минобрнауки России осенью 2015 года. <...> В октябре 2014 года письмом ¹ 0201-09/49180 Минфин утвердил Методические рекомендации по установлению общих требований к порядку расчета субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. <...> Отныне стоимость услуг, оказываемых населению однотипными государственными (муниципальными) учреждениями, должна рассчитываться по единым для всей России принципам. <...> Унифицируется не только набор услуг, но и их ключевые характеристики, описанные в базовых (отраслевых) перечнях. <...> Как известно, базовый норматив складывается из: затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, затрат на общехозяйственные нужды и корректирующих территориальных и отраслевых коэффициентов. <...> Норматив на оказание образовательной услуги включает: расходы на оплату труда педагогов, на учебные расходы, коммунальные услуги, содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, услуги связи и транспортные услуги, оплату труда непедагогического персонала. <...> В сентябре 2015 года приказом Минобрнауки России ¹ 040 были утверждены Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования. <...> Теперь учредитель, рассчитывая объ ЭКОНОМИКА И ПРАВО ем субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, должен учитывать общие требования, установленные его министерством. <...> Общие требования Минобрнауки России предписывают федеральным органам исполнительной власти разработать методики по расчету нормативных затрат, которые используются непосредственно для определения субсидий на госзадание тем или иным образовательным организациям. <...> Осенью 2015 года Институт развития образования НИУ ВШЭ при поддержке Министерства образования <...>