Р 44 ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ еорганизация без иллюзий Идея создания образовательных комплексов меня, как и всякого разумного директора, вначале пугала. <...> Да и как тут не заволноваться, когда у тебя появляется в управлении не одно, а сразу девять зданий и штат сотрудников в три раза больше первоначального. <...> Это девять педагогических коллективов со своей культурой профессиональных отношений. <...> Девять ученических и родительских коллективов со своими уже сложившимися традициями взаимодействия со школой и детским садом. <...> Как их объединить, не нарушая, а самое главное, не разрушая то хрупкое благоденствие, которое царило в каждом из учреждений? <...> Пожалуй, это самая главная задача, которая стояла передо мной в год нашей реорганизации. <...> Первый вопрос, на который мне хотелось найти ответ: что же такое образовательный комплекс, или школа-комплекс? <...> Педагогическая наука дает нам следующее определение: «Школа-комплекс — это модель открытой личностно ориентированной образовательно-воспитательной системы с многоаспектной дифференциацией обучения и организацией дополнительного образования». <...> Оказалось, что идея создания подобных учреждений сама по себе не нова. <...> Идея школы-комплекса берет начало в России с 20-х годов прошлого столетия. <...> Прообразами современных образовательных комплексов можно считать образовательно-воспитательные учреждения С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко, Ф.Ф. Брюховецкого, А.А. Захаренко, В.А. Сухомлинского, Э.Г. Костяшкина и многих других. <...> Концепции этих школ были ориентированы на гармоничное развитие личности, ее социализацию с учетом факторов окружающей среды, развитие творческих способностей ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ воспитанников через трудовое обучение и широкий спектр дополнительного образования. <...> Акцент делался на содержательную сторону образовательно-воспитательного процесса. <...> Перед нами же стояла задача создания территориального образовательного комплекса, где объединяются физическое <...>