По данным нейрофизиологов и нейропсихологов, особенности развития детей разных полов заключаются в различиях в структуре и работе головного мозга. <...> У мальчиков и девочек мозг развивается в разном темпе, в разные сроки и в разной последовательности. <...> У девочек раньше, чем у мальчиков, формируются области левого полушария, ответственные за речь. <...> Поэтому воспитывать и обучать 106 УРОКИ ЗДОРОВЬЯ альчики гендерные различия в обучении и девочки: Уже в период начального обучения в школе педагоги имеют возможность наблюдать проявления гендерных различий в развитии обучающихся, как интеллектуальных, так и поведенческих. <...> В сходных ситуациях, таких как включение в деятельность, отношение к повторению уже известного материала, в выборе ответной реакции на обиду, во взаимодействии с окружающими мальчики и девочки реагируют по-разному. <...> И как правильно выстроить педагогический процесс с главной заповедью «Не навреди»? мальчиков и девочек нужно по-разному, ибо одна и та же деятельность у них организуется при участии разных структур мозга. <...> Успешность включения детей в школьную жизнь зависит то того, насколько развиты у них зрительный и слуховой анализ и синтез, пространственные ориентировки, моторика, внимание, память, мышление, речь. <...> УРОКИ ЗДОРОВЬЯ Влияние пола на интеллектуальные функции детей проявляется не в общем уровне интеллекта, а в структуре, характере умственных способностей. <...> У мальчиков лучше развито пространственное мышление, они значительно превосходят девочек в понимании геометрических концепций и ориентировке в пространстве (с опорой на визуальные стимулы). <...> При обучении математике они осваивают материал лучше, если он изложен письменно (например, на доске). <...> При выполнении вычислений меньше девочек нуждаются в операциях с предметами (то есть девочкам в большей степени важны карточки, перевод устного задания в реальный мир образов, например использование игрушек как действующих лиц <...>