В условиях нашего региона с устойчивым естественным приростом населения из других субъектов РФ и стран СНГ этнокультурное образование и воспитание подрастающего поколения весьма актуальны. <...> В МОУ «СОШ ¹ 5 г. Надыма» обучаются 508 учащихся, которые являются представителями 22 национальностей. <...> С целью формирования мультипространства личности, подготовленной к жизни в полиэтнической среде в услови90 ях многонационального государства, в МОУ «СОШ ¹ 5 г. Надыма» реализуется модель этнокультурного образования. <...> Основу этой модели составляет ежегодная встреча с семьями оленеводов «Диалог культур», которая стала традиционной в нашей школе и проводится на протяжении 10 лет. <...> «Диалог культур» проводится в рамках празднования муниципальной Недели народов Ямала на базе МОУ «СОШ ¹ 5 г. Надыма» в течение двух дней. <...> Цель проведения «Диалога культур» — воспитание подрастающего поколения в духе этнической толерантности. <...> ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ озаика культурных различий Современная образовательная деятельность невозможна без создания в ней условий для развития человека культуры, способного приобщаться к традициям и ценностям предков, стремящегося сохранить свою национальную самобытность, уникальную этнокультуру. <...> Сегодня особенно важно акцентировать внимание на формировании у подрастающего поколения чувства российской самоидентичности и самосознания, поликультурного мышления, толерантности и патриотизма, создать условия для формирования личности, готовой к эффективному межэтническому взаимодействию. <...> ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Задачи: • воспитание потребности к изучению истории и культуры своего народа и народов, проживающих на территории ЯНАО; • воспитание толерантного поведения в поликультурном обществе; • создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России, а также налаживание межнациональных связей; • организация <...>