38 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА краткий курс начинающего РОшника азвивающее обучение: Одной из особенностей нашего времени является возможность каждой школы, каждого учителя выбирать образовательную систему, выбирать способы и методы обучения. <...> Главными при этом выборе являются внутренняя мотивация, принятие той или иной теории обучения, понимание ее принципов и убежденность в правильности тех подходов, которые лежат в ее основе… <...> В 2000 году педагогический коллектив нашей гимназии, а тогда еще школы, стал знакомиться с системой развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В.В. Давыдова. <...> В то время очень активно система набирала обороты: шла апробация в классах начальной школы, на базе областного института повышения квалификации проходили переподготовку педагоги, существовали летние школы развивающего обучения (РО). <...> Конечно, возглавили инновационное движение активные и смелые учителя. <...> Основная масса педагогов с опаской отнеслась к изменениям. <...> Это теперь, 16 лет спустя, понимаешь, как тяжело учителю, вышедшему из традиционной школы, имеющему опыт обучения в моделях классноурочной системы, понять и принять совсем другую идеологию — идеологию не передачи знаний (образцов) от учителя, единственного источника знания, а коллективно распределенной деятельности, где ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА оценка результата индивидуального действия осуществляется не только в соответствии с образцом, но и в его сопоставлении с аналогичными результатами, полученными другими детьми, группой. <...> Вряд ли каждый из нас в то время осознавал, что изменения коснутся не внешней стороны обучения, а глубинных пластов, совсем иной философии образования. <...> Наиболее полно идеи Л. С. Выготского были развиты в рамках психологической теории деятельности (А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец и др.), а также получили продолжение в 1960–1980-е годы в концепции развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов), в которой «ребенок <...>