Созонов Причина такого положения в том, что государство всегда опаздывает и борется с последствиями, ничего практического не предпринимая по поводу устранения причин (о Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и горе умных бумаг пока говорить не будем потому, что это только бумаги). <...> 92 Но тогда возникает вопрос для руководителя школы: если не дает результата фронтальная деятельность, то что может и должен делать он как лидер, педагогический коллектив, наконец, каждый отдельный педагог наедине с ребенком, поведение которого начинает беспокоить? <...> Может быть, действительно настало вреВОСПИТ АНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБР А ЗОВАНИЕ спорченные дети Проблема предупреждения девиантного поведения детей и в советской школе была злободневной, а сегодня, когда на всех экранах телевизоров показывают один сериал непрекращающегося убийства, на улицах идут дорожные войны, возникает мысль, что все сошли с ума. <...> Государство, надо отдать ему должное, выделяло и выделяет немалые деньги на борьбу с грозной бедой. <...> При этом каждый педагогпрактик понимает, что результаты всех подобных усилий и затрат есть и будут ничтожны. <...> ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ мя для штучного, персонифицированного подхода к ребенку? <...> Но тогда мы должны внимательно заглянуть в эту персону, в ее тайное и сокровенное нутро, чтобы понять невидимые внешнему глазу, но такие мощные внутренние движения и силы. <...> И что это: с возрастом дают о себе знать недостатки природы или просто заболевает организм? <...> Посмотрите на младенца: в глазах доверие и жажда любви. <...> Эриксона, в которой утверждается, что именно в период младенчества (до 1 года) через любовь матери зарождается доверие к миру и людям, возникает ощущение собственной ценности и стремление выразить себя: в радостном крике, в милом бормотании, в широкой улыбке. <...> В последующие два-три года формируются активность, самостоятельность, стремление к достижению. <...> А далее — детские <...>