Киприянова Порядок ежедневных задач директора школы — в пределах сотни. <...> И не только соблюдать, прежде 85 ЭК ОНО МИКА И ПРАВО рава и свободы Взаимоотношение участников образовательного процесса — это та область, в которой всегда существуют проблемы. <...> И каждый руководитель вольно или невольно ищет свои методы и пути разрешения образовавшихся конфликтов. <...> Потребители образовательных услуг не всегда понимают, что именно они могут предъявлять системе образования, а что остается их сферой ответственности. <...> Именно поэтому в большей степени, чем эффективный учитель, школе нужен эффективный родитель, обладающий как минимум позитивным мышлением и зна ЭКОНОМИКА И ПРАВО Иногда родители говорят нам: «Вы за детьми совершенно не следите, они у вас вон что вытворяют! <...> И третье, ресурсы финансово-экономические, поскольку нормативно-подушевого финансирования стабильно не хватает; материально-технические, потому что современная школа должна быть практико-ориентированной, то есть оснащенной технологической инфраструктурой, и кадровые, потому что средний возраст педагогов в стране 50 лет, а приток молодых кадров крайне невелик. <...> Решение этих задач выводит нас на новый уровень качества образования. <...> Новый закон, принятый в декабре 2012 года и вступивший в силу в сентябре 2013 года, гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. <...> Если говорить о статусе нового закона, то это базовый нормативный акт, устанавливающий правовые основы системы образования. <...> Основные особенности закона — регламентация прав и обязанностей участни86 ков образовательного процесса и выстраивание новой системы отношений между гражданином и институтом образования. <...> Если рассматривать целевые ориентиры педагогической деятельности, то в соответствии с законом обучать и воспитывать надо следующим <...>