ШКОЛА И РОДИТЕЛИ Г 97 ШК ОЛА И РОДИТЕЛИ осстандарт: работа с родителями По мнению родителей, все родительские собрания — это устаревшая форма общения школы и семьи. <...> Они считают, что родительские собрания представляют собой монолог педагога, в котором он рассказывает об успехах или неудачах обучающихся. <...> Им хотелось бы выступать не в роли пассивных слушателей, а проявлять активность, делиться опытом воспитания, строить общение. <...> Для того чтобы у родителей не пропал интерес к новизне обучения и воспитания, назрела необходимость искать новые формы проведения родительских собраний. <...> Махнева Добиться высоких результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями обучающихся, без информации о семье, в которой живет и воспитывается обучающийся. <...> Ведь семья — это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров: • социально-культурный (зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества); • социально-экономический (определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе); • технико-гигиенический (зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни); • демографический (определяется структурой семьи). <...> Среди основных задач организации совместной работы нашей школы и родителей можно выделить следующие: • повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие де ШКОЛА И РОДИТЕЛИ Родительские вечера — форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив, они проводятся в классе 2–3 раза в год без присутствия детей. ла, помощь в укреплении материальнотехнической базы); • участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты). <...> Педагогами школы применяются следующие <...>