Созонов 78 ВОСПИТ АНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБР А ЗОВАНИЕ ебезразличие личности Сегодня, когда с Запада идет массированное наступление на нашу страну, искажается ее история, подрываются духовные устои нации, необходимость гражданской устойчивости личности приобретает особое значение. <...> В журнале «Народное образование» ¹ 1 за 2015 год Е.А. Ямбург приводит такие данные ВЦИОМа: 57% молодых людей России не признают никаких героев (т. е. авторитетов, образцов для подражания), материальные ценности на 1-м месте у 76%, 54% ленивы, 44% безразличны к Родине. <...> У нас обнаружилась нужда в понятиях: «гражданин», «патриот», «Отечество», в основе государственности и психологической опоре личностной идентичности. <...> В 90-е годы граждан и гражданственность глумливо назвали презрительным словом «совок» и «совковость». <...> Напомню названия последних важнейших документов в области образования: Закон «Об образовании РФ», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности», где впервые за постперестроечный период сформулирован национальный духовно-нравственный идеал и базовые ценности гражданина РФ. <...> Все бумаги написаны одними и теми же наукообразными словами. <...> Это всего ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ лишь неглупый перечень благих академических пожеланий и деклараций. <...> Кстати, и до «Стратегии» была и есть Государственная программа воспитания с 2011 по 2015 год. <...> Налицо тотальный разрыв между теорией и практикой, нуждой и реальностью! <...> Я хочу просто перечислить только некоторые социально-педагогические инструменты, которые лежали в основе советской машины воспитания и могут работать сегодня. <...> Не побоюсь слова «машина», ибо воспитание не есть сюсюканье и увещевания. <...> Немаловажно, что эти идеи были претворены на практике С.Т. Шацким, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинским, А.Н. Тубельским. <...> Вожди строили первое в мире, самое прогрессивное государство, поэтому данная цель определяла всю государственную идеологию и на ее острие <...>