Для каждого руководителя это совокупность факторов, где, скорее всего, преобладать будет взаимодействие с коллективом. <...> О своих приоритетах в работе с командой рассказывает призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2015» Иван Васильевич Калита, директор МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска» им. <...> Опираясь на личный опыт управления образовательным учреждением, можно уверенно говорить о том, что мотивация коллектива школы — сложнокомпонентное понятие. <...> Специалисты в сфере управления персоналом, как правило, выделяют три компонента в выборе человеком своего места работы: 1) заработная плата; 2) рабочее место; 3) комфорт в коллективе. <...> У каждого директора школы могут быть свои приоритеты при расстановке данных компонентов по их значимости. <...> Однако можем ли мы с уверенностью сказать, что бесконечное улучшение только этого показателя неминуемо приведет к повышению мотивации персонала и, как следствие, к повышению результативности работы? <...> Ведь никто не отменял обратные эффекты: чрезмерное, резкое и необоснованное повышение заработной платы может изменить ценностные ориентации сотрудника, скорректировав его систему координат «труд — вознаграждение», превратить из профессионала в элементарного стяжателя, который вместо рефлексии своей деятельности сравнивает лишь свой доход с доходами коллег. <...> КОНКУРС В данном контексте у меня, как большого любителя спортивных состязаний и активного болельщика, есть много примеров из мира российского спорта, когда сумма контракта хоккеиста не является гарантией качества его игры, а результаты работы самого высокооплачиваемого тренера сборной России по футболу по итогам чемпионата мира 2014 года обратно пропорциональны результатам и сумме контракта тренера сборной Коста-Рики. <...> Безусловно, школа — особенная организация, для которой очень важно, чтобы благоприятный психологический климат и стремление сотрудников к достижениям обучающихся и личному профессиональному <...>