Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Директор школы  / №4 2016

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГурьянова
Страниц7
ID608956
АннотацияЗависимость школы от социальных проблем ставит директорский корпус перед необходимостью формирования социально ориентированного пространства школы, предусматривающего стратегию действий в интересах детей, их социальной защиты. А значит, роль социального педагога становится ключевой при решении этого вопроса
Гурьянова, М. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ / М. Гурьянова // Директор школы .— 2016 .— №4 .— С. 96-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/608956 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С 95 ВОСПИТ АНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБР А ЗОВАНИЕ оциальный педагог М. Гурьянова <...> Зависимость школы от социальных проблем ставит директорский корпус перед необходимостью формирования социально ориентированного пространства школы, предусматривающего стратегию действий в интересах детей, их социальной защиты. <...> А значит, роль социального педагога становится ключевой при решении этого вопроса. <...> Современная российская школа, где как в капле воды отражаются актуальные социальные проблемы российского общества, не может игнорировать социальный аспект в построении своего образовательного пространства. <...> Современному директору школы важно задаваться вопросом, учатся ли в школе дети из малообеспеченных и замещающих (приемных, опекунских, патронатных) семей, неполных и многодетных семей, дети из семей «группы риска», где родители лишены родительских прав; где один или оба родителя имеют туберкулезную интоксикацию или открытую форму туберкулеза; допускают жестокое обращение с детьми; где родители имеют признаки асоциального поведения; есть ли в школе дети, воспитывающиеся в семьях с недостатком материальных средств, с низким уровнем культурной компетентности родителей; с отсутствием у родителей работы; с чрезмерной занятостью родителей на работе. <...> Учатся ли в школе дети, имеющие проблемы со здоровьем, психические и физические заболевания; дети с ограниченными возможностями здоровья, с задержкой психического развития и т. д. <...> ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Как показывает анализ практики, социально ориентированная образовательная деятельность учреждениями образования сегодня осуществляется, но не в полной мере. <...> Каковы же составляющие социально ориентированного образовательного пространства школы? <...> В их числе мы видим: • наличие в штатном расписании школы должности школьного социального педагога, педагога-психолога, педагога дополнительного образования, по возможности — медицинского <...>