Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Директор школы  / №4 2016

ТРУДНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРобский
Страниц7
ID608945
АннотацияОдна из основных ролей педагога — роль другого понимающего. На мой взгляд, это есть главное профессиональное качество — умение быть «понимателем». А потом себя — внешнего понимателя — трансформировать в понимателя внутреннего (помочь другому в формировании рефлексивной позиции). Но процесс этот крайне трудный…
Робский, В. ТРУДНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ / В. Робский // Директор школы .— 2016 .— №4 .— С. 24-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/608945 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ Т 23 ИСК У СС ТВО УПР АВ ЛЕНИЯ рудности педагогической рефлексии Одна из основных ролей педагогароль другого понимающего. <...> На мой взгляд, это есть главное профессиональное качество — умение быть «понимателем». <...> А потом себя — внешнего понимателя — трансформировать в понимателя внутреннего (помочь другому в формировании рефлексивной позиции). <...> Робский По-моему, интернет окончательно уничтожил смысл существования традиционной школы как храма знаний. <...> Соответственно возникает вопрос о смысле деятельности служителей этого храма: если изменился смысл, значит должна измениться деятельность, измениться понимание профессионализма. <...> По словам многих детей и их родителей, редкий учитель сегодня способен конкурировать с образовательными сайтами или телевизионными программами, а занятия, проводимые вне школы, оцениваются гораздо выше, чем школьные. <...> То, что мы называем дополнительным образованием, уже давно стало на самом деле основным, главным для семей. <...> Какую же роль тогда играет сегодня школьный педагог? <...> В чем заключается истинный смысл его деятельности? <...> Основное противоречие современной школы заключается в несоответствии декларируемых целей деятельности реальным возможностям и ожиданиям детей и родителей. <...> И хотя образовательный стандарт формально определил новые приоритеты в виде личностных и метапредметных результатов, суть работы учителя не изменилась — все крутится вокруг предметной обученности и заканчивается ЕГЭ. <...> В логике современных образовательных стандартов программы по предмету несут идею освоения метапредметных результатов как обязательного условия полноценного развития обучающихся, в том числе ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ со стороны администрации школы и психологической службы. <...> Самым главным и первым условием профессионализма становится способность диагностировать педагогическую ситуацию. обязательного условия полноценного освоения предметных <...>