КОЛОРИМЕТРИЯ ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ЛАКОКРАСОЧНИКИ О ЦВЕТЕ? (измерение, систематизация, стандартизация, нормирование) Начало в № 9, 2007 г. ПЕНОВА И. В., канд. физ.-мат. наук, Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики, Москва Тема наименований цвета представляет интерес практически для всех людей. <...> Это элемент общей цветовой культуры, особенно важно это умение для специалистов, которые непосредственно работают с цветом в любой об ласти. <...> Считается, что чем большее разнообразие цвета увидит человек в этом мире, тем он будет счастливее. <...> Возможно, тонкое различение цветов позволяет открыть для себя новые аспекты вещи и мира в целом. <...> С развитием зрительного восприятия и вербального обозначения цвета развивается мышление. <...> И чем тоньше это восприятие, чем больше оттенков различает глаз человека, которым он может дать наименования, тем совершеннее становится его мозг. <...> СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Отечественные лингвисты и психолингвисты (Бахилина Н. Б., Василевич А. П., Фрумкина Р. М.) внесли огромный вклад в развитие цветообозначений. <...> Последнюю ра боту [37], посвященную наименованиям цвета, по ее значимости можно считать эпо хальной. <...> Она представляет собой наиболее полный справочник слов и словосочета ний русского языка, которые используются рядовым потребите лем при назывании цвета и стандарты, нормы при определении значения тех или иных цвето наименований. <...> Каталог впервые предлагает вниманию заинтересованных лиц перечень лексических средств цветонаименования, имеющих рекламное значение. <...> Это те слова, которые не столько называют конкретный оттенок цвета, сколько передают эмоциональный настрой, сопутствующий этому оттенку или описываемому предмету в целом. <...> В каком-то смысле для таких слов (а чаще словосочетаний) основной становится рекламная функция: они призваны привлекать внимание («сердце ромашки», «морозная паутина», «бежевый иней», «пепел розы», «давленая малина со сливками <...>