V
2007099385
Шціш pjccm шщш ш шшт цар въ Шшші ПОЭЗІІ. <...> Поэтому ик . -диетомъ настоящей р чи избрали вы:иіе возвр ній русскаго народа на личть Царя, насколько воззр нія эти от, іись въ такъ называемой быаевой .іа. <...> Былины эти, конечно, не оста-
2
лись неизм н ш я и , потерп яи отъ времени, какъ достояніе живого, развинающчгося народа; но съ т мъ вм ст не тольчо можао, но и должно допустить, что осповы былевыхъ пересказовъ коренятся въ старобылыхъ понятіахъ и издчвнихъ бытовыхъ предапіяхъ русскаго народа. <...> Такимъ образомъ Илья Муромецъ, Добрыня Нияитвчъ, Ааеша Поповачъ и другіе богатыри постоянно выступаютъ съ одн ми а т мв же чертаии своего характера, хотя подробяости пересказовъ объ ихъ подвигахъ перецаются то полн е, то короче (ib. стр., XXII) Строгая лвтературная критика не можетъ.конечпо, првзнать полной доетов рности на-
баюдепій Гяаьфердинга, но вое же наблюденіа эти даютъ основапіе призпать устойчивость предаиій иародпаго творчества, a отсюда и старобыяость воззр ній, содержащихся въ былевыхг пересвазахъ. <...> Но иаиъ ыогу^ъ указать, что иародаый былевой эаосъ чуждъ хронологическихъ пріурочевій, что время Владиміра стольновіевскаго скрываетъ за собою громадвый
— 4 —
періодъ руссиой исторіи, что былевой Владииіръ иаяо напоминаетъ ссбсю ясторическихъ <...>
Воззрения_русского_народа_на_личность_царя_в_былевой_поэзии.pdf
ч
"БОЗЗР НІЯ
РІОШГО шт ш шшт ДЛРИ п
БЫІЕВОІІ ІШЗНІ
:
Р. чь, лроиииесенная 17 октября вь горжоствеиномъ
собраніи Кіевекаіо Славлнскаго блаіотвоіттельЕіаго
общества ирофессоромт. Кіевскоіі
духовной авадемііг.
В. Н. Малининымъ.
к і Е зъ.
Кіевокое Отд леніе, Біібнкоіи-ігііі бульг.аръ. домъ Лі S л
1S90.
Т-во печ. д ла » торг. И Н, ІСутиеревъкК0
БысочлІІши утвеі>ждитіо
, въ Москв .
.
Стр.2