ЭКОНОМИКА И СТАТИСТИКА ЛКМ для автомобилестроения РЫНОК. <...> ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛКМ И ТЕХНОЛОГИЙ Обзор по материалам журнала «Coatings World» КАВЕРИНСКИЙ В. С., канд. хим. наук КРИЗИС В АВТОПРОМЕ И ПРОИЗВОДСТВЕ ЛКМ Автомобильная промышленность (АП) является главным индикатором и ключевым сектором экономики. <...> АП дает существенный вклад в валовой национальный продукт. <...> На 1 рабочего АП приходится до 10 рабочих в других секторах промышленности, обеспечивающих комплектующими. <...> В первом полугодии 2008 г. произошел дальнейший спад на 14% [1]. <...> Производство легковых автомобилей в Европе в 2008 г. упало на 7% до самого низкого уровня за последние 15 лет. <...> В декабре снижение составило 18% по сравнению с предшествующим годом [3]. <...> Производители автомобилей Правительство России выделило значительные средства на поддержание отечественного автопрома в условиях кризиса, проводит протекционистскую политику в отношении своих автомобилестроителей. <...> Косвенно это должно отразиться и на смежниках автопрома, в том числе, и на производителях конвейерных ЛКМ. <...> Аналитики журнала «Coatings World» рассматривают состояние рынка автомобильных ЛКМ в различных регионах мира, поведение ведущих фирмпроизводителей ЛКМ для автопрома в условиях кризиса. временно закрывают производства в Европе, например, Honda в Англии закрыла завод до июня. <...> Крупнейшая германская компания Volkswagen заявила о большом снижении производства, что окажет сильное влияние на поставщиков по всей цепочке, в т. ч. производителей ЛКМ, главным образом на мелкие и средние предприятия [3]. <...> Ведущий мировой производитель автомобильных ЛКМ Du Pont планирует сократить до 2500 сотрудников, т. к. продажи упали на 17%, второй крупнейший производитель — PPG может сократить до 10 % рабочих в связи с глобальным снижением потребности в ЛКМ в АП и строительстве [4]. <...> Страны Северной Америки и Западной Европы представляют около 2/3 глобального рынка автомобильных ЛКМ [2]. <...> Суммарный рынок ЛКМ для АП в 2007 г <...>