Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Директор школы  / №2 2016

УКЛАДЫ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКуприянов
Страниц7
ID608641
АннотацияВряд ли кого-то можно удивить соображениями о том, что в школе воспитывают и стены, и школьное крыльцо, и, конечно, порядки, правила и отношения, установленные или, скорее, установившиеся между учениками, учителями и родителями. Именно благодаря этому множеству трудно фиксируемых мелочей и возникает «эффект соленого огурца», то есть когда воспитание происходит вроде как само собой, неявно, незаметно и в то же время ощутимо
Куприянов, Б. УКЛАДЫ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ / Б. Куприянов // Директор школы .— 2016 .— №2 .— С. 86-92 .— URL: https://rucont.ru/efd/608641 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

85 ВОСПИТ АНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБР А ЗОВАНИЕ клады школьной жизни Вряд ли кого-то можно удивить соображениями о том, что в школе воспитывают и стены, и школьное крыльцо, и, конечно, порядки, правила и отношения, установленные или, скорее, установившиеся между учениками, учителями и родителями. <...> Именно благодаря этому множеству трудно фиксируемых мелочей и возникает «эффект соленого огурца», то есть когда воспитание происходит вроде как само собой, неявно, незаметно и в то же время ощутимо. <...> В школе должен сработать «эффект соленого огурца». <...> Повод этот — федеральные государственные образовательные стандарты (основного общего и среднего общего образования), в которых предусматривается формирование в каждой общеобразовательной организации уклада школьной жизни. <...> Вот об укладе школьной жизни мы и попытаемся порассуждать, и не только потому, что нам это интересно, но и в надежде на то, что наши рассуждения помогут педагогическим коллективам попытаться осознать, насколько и какой уклад жизни сложился в их школе. <...> А если наши рассуждения помогут сориентироваться при разработке образовательной программы школы в разделе «Программа воспитания и социализации», то можно сказать, что не зря бы ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Сегодня в России насчитывается более 100 кадетских корпусов, более 1000 кадетских классов, более 20 суворовских военных училищ. ло потрачено время при написании и не зря — при прочтении. <...> Многоукладность школьного воспитания Разумеется, сколько школ, столько и может быть укладов школьной жизни, однако мы сочли целесообразным обозначить наиболее яркие — полярные варианты, в выделении которых опирались на традиционно сложившиеся общественные формы образования: • гимназический уклад школьной жизни; • лицейский уклад школьной жизни; • клубный уклад школьной жизни; • производственный уклад школьной жизни; • военный уклад школьной жизни. <...> Такой набор укладов (может, и не бесспорный <...>