ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА У 57 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГ О ПРОЦЕСС А УД «сравнение» Универсальное учебное действие «сравнение» — новая профессиональная задача для педагога* . <...> — У нас много заданий, где необходимо сравнить те или иные объекты. <...> В нашей профессиональной жизни этим словом мы можем называть логическую операцию, дидактический прием и УУД. <...> Она состоит из анализа, то есть выделения нужных признаков у объектов, и сопоставления однородных признаков, присущих объектам. <...> Сравнение позволяет изучить существенное в объекте посредством сопоставления его с другими объектами, выявления сходства и различий. <...> Педагог использует его на уроке для передачи детям знаний и формирования их представлений, для установления связи новых представлений с уже имеющимися. <...> В педагогике определено значение сравнения как основного приема, способствующего легкому и более качественному усвоению знаний у детей. <...> В-третьих, появился новый взгляд на сравнение — сравнение как универсальное учебное действие. <...> И если логическая операция — это «инструмент» мышления, то УУД — это «инструмент» деятельности. <...> С появлением деятельности возникает главное условие «существования» универ* Мы продолжаем разговор о формировании универсальных учебных действий. <...> ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Пример тому психологический эксперивнимательными, потому что чаще всего это задание на логическую операцию или дидактический прием, а не УУД. сального учебного действия — цель. <...> Ведь от того, какова цель, мы выбираем объекты сравнения, выбираем определенные аспекты и признаки сравнения. <...> УУД «сравнение» — это сопоставление объектов в контексте цели. <...> Рассмотрим обычный пример по математике из курса начальной школы: Сравните выражения 16–1 … <...> 500–485 Произведя несложные арифметические действия, мы с уверенностью говорим, что эти выражения равны. <...> Однако в реальности, когда мы сталкиваемся с ситуацией выбора, мы редко прибегаем к простому <...>