Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Директор школы  / №1 2016

ЧТО ВЫБЕРЕМ — КОЛЛЕКТИВ ИЛИ СТАДО? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСозонов
Страниц7
ID608603
АннотацияИдет глобальная стандартизация отечественного образования: принят стандарт условий и отношений субъектов образования — закон «Об образовании в Российской Федерации»; утвержден стандарт содержания образования — ФГОС; с кровью реализуется стандарт образованности выпускника — ЕГЭ; наконец, появился стандарт самого учителя — «Профессиональный стандарт педагога». Как рядовому педагогу относиться ко всему происходящему?
Созонов, В. ЧТО ВЫБЕРЕМ — КОЛЛЕКТИВ ИЛИ СТАДО? / В. Созонов // Директор школы .— 2016 .— №1 .— С. 66-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/608603 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Способ — подвести разные области, компоненты системы к единому знаменателю — возможности объективно измерять качество функционирования компонентов системы «на марше» и «на выходе»: через измерение профессионализма педагога и 65 образованности выпускника школы. <...> Феномены эффективности и качества прописаны в документах в максимально конкретных признаках, которые могут диагностироваться, измеряться, оцениваться всеми субъектами единообразно. <...> Такими признаками является перечень конкретных «трудовых действий», которыми должны овладеть все участники обОБР А ЗОВА ТЕЛЬНА Я ПОЛИТ ИК А то выберем — коллектив или стадо? <...> Идет глобальная стандартизация отечественного образования: принят стандарт условий и отношений субъектов образования — закон «Об образовании в Российской Федерации»; утвержден стандарт содержания образованияФГОС; с кровью реализуется стандарт образованности выпускника — ЕГЭ; наконец, появился стандарт самого учителя — «Профессиональный стандарт педагога». <...> Как рядовому педагогу относиться ко всему происходящему? <...> У коллектива есть прошлое и будущее, у стада — только настоящее. <...> В коллективе даже умерший человек продолжает жить, стадо способно затоптать живого!» разовательного процесса (действия ученика на ЕГЭ — тоже «действия трудовые»). <...> Отношение разное: от «прокрустова ложа» и кандалов невольника до «наконец-то тайное стало явным». <...> Потому что стандарт якобы лишает педагога возможности творить. <...> Но знать конкретные умения работника, которые лежат в основе его деятельности, полагаю, не только можно, но и нужно. <...> Почему «тайное» — потому что понимание категории «качество» в практике образования является самым произвольным и непредсказуемым, в особенности у проверяющих. <...> Поэтому при проверках школы администрацию трясет от неопределенности приговора, а педагоги переживают мучительный кризис компетентности. <...> Во ФГОС эти «действия» были впервые сформулированы как универсальные <...>