ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Р 57 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГ О ПРОЦЕСС А ефлексия на уроке На современном этапе образования учитель должен видеть каждого школьника в процессе обучения, для этого необходимо активно вовлекать их в деятельность. <...> Личность включается в деятельность только тогда, когда это нужно именно ей, когда имеются определенные мотивы для ее выполнения. <...> Это невозможно решить без правильно организованной рефлексивной деятельности. <...> Современная педагогическая наука считает, что, если человек не рефлексирует, он не выполняет роли субъекта образовательного процесса, поэтому в школе необходимо обучать детей рефлексивной деятельности. <...> Рефлексия лежит в основе осознания школьниками всех других универсальных учебных действий (УУД), понимания, в чем они состоят, как они помогают в учебной деятельности, и не только. <...> Рефлексия выводит на субъектную позицию по отношению к своей деятельности (я понимаю, что я делаю, зачем, что получается, а что нет, чему еще следует научиться, и пр.) <...> . Наша авторская позиция заключается в системном применении рефлексивно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. <...> Рефлексия способствует развитию важных качеств человека, которые потребуются ему в будущем: самостоятельности (ученик, анализируя свою деятельность, осознает свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности); предприимчивости (в случае ошибки или неудачи он не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их); конкурентоспособности (умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно). <...> Из всего сказанно ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Термин «рефлексия», идущий от античной философии, используется в психологии как самопознание в виде размышлений над собственными переживаниями <...>