ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Р 51 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГ О ПРОЦЕСС А ай межпредметной гармонии Одной из весьма существенных проблем внедрения ФГОС в основной школе является отсутствие взаимодействия между учителями разных предметов. <...> Положение осложняет неумение школьных команд проектировать реальную основную образовательную программу, призванную стать механизмом, связующим работу отдельных предметников. <...> Мы предлагаем модель разработки планируемых результатов освоения ООП, которая позволяет связать метапредметные результаты с учебными предметами и рабочими программами. <...> Робский Стандарт основной школы требует интегрированного подхода к преподаванию предметов, «конвергенции знаний», метапредметности, ориентированности всего процесса не на знания, а на универсальные учебные действия. <...> К тому же к концу 9-го класса обучающимся по новому стандарту придется выставлять в рамках итоговой аттестации отметки не только за освоение предметных, но и метапредметных результатов. <...> На практике же мы видим, как тяжело учителям «вылезти из ракушки» собственного предмета и вступить в конструктивное взаимодействие с коллегами по развитию личности ребенка. <...> Получается, что основная образовательная программа школы существует сама по себе, а образовательный процесс катится по своим традиционным рельсам, ведущим зачастую далеко в сторону от требований ФГОС. <...> Самое важное, на что следует обратить внимание проектировщиков, это наличие в стандарте основной школы четырех междисциплинарных программ, которые по праву можно назвать стержневыми: 1) формирование универсальных учебных действий (УУД); ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 2) формирование ИКТ-компетентности (ИКТ); 3) стратегии смыслового чтения и работа с текстом (ТЕКСТ); 4) основы учебно-исследовательской и проектной деятельности (ПРОЕКТ). <...> На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения указанных стержневых <...>