Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Директор школы  / №1 2016

РАЙ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ГАРМОНИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРобский
Страниц6
ID608601
АннотацияОдной из весьма существенных проблем внедрения ФГОС в основной школе является отсутствие взаимодействия между учителями разных предметов. Положение осложняет неумение школьных команд проектировать реальную основную образовательную программу, призванную стать механизмом, связующим работу отдельных предметников. Мы предлагаем модель разработки планируемых результатов освоения ООП, которая позволяет связать метапредметные результаты с учебными предметами и рабочими программами
Робский, В. РАЙ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ГАРМОНИИ / В. Робский // Директор школы .— 2016 .— №1 .— С. 52-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/608601 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Р 51 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГ О ПРОЦЕСС А ай межпредметной гармонии Одной из весьма существенных проблем внедрения ФГОС в основной школе является отсутствие взаимодействия между учителями разных предметов. <...> Положение осложняет неумение школьных команд проектировать реальную основную образовательную программу, призванную стать механизмом, связующим работу отдельных предметников. <...> Мы предлагаем модель разработки планируемых результатов освоения ООП, которая позволяет связать метапредметные результаты с учебными предметами и рабочими программами. <...> Робский Стандарт основной школы требует интегрированного подхода к преподаванию предметов, «конвергенции знаний», метапредметности, ориентированности всего процесса не на знания, а на универсальные учебные действия. <...> К тому же к концу 9-го класса обучающимся по новому стандарту придется выставлять в рамках итоговой аттестации отметки не только за освоение предметных, но и метапредметных результатов. <...> На практике же мы видим, как тяжело учителям «вылезти из ракушки» собственного предмета и вступить в конструктивное взаимодействие с коллегами по развитию личности ребенка. <...> Получается, что основная образовательная программа школы существует сама по себе, а образовательный процесс катится по своим традиционным рельсам, ведущим зачастую далеко в сторону от требований ФГОС. <...> Самое важное, на что следует обратить внимание проектировщиков, это наличие в стандарте основной школы четырех междисциплинарных программ, которые по праву можно назвать стержневыми: 1) формирование универсальных учебных действий (УУД); ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 2) формирование ИКТ-компетентности (ИКТ); 3) стратегии смыслового чтения и работа с текстом (ТЕКСТ); 4) основы учебно-исследовательской и проектной деятельности (ПРОЕКТ). <...> На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения указанных стержневых <...>