Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Директор школы  / №1 2016

ОТ ЧАЕПИТИЯ К УПРАВЛЕНИЮ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКуксо
Страниц4
ID608599
АннотацияКогда разговор заходит о различиях между культурами, часто слышу один и тот же пример. Звучит он примерно так (с нотками удивления и возмущения в голосе): «Представляете, в Германии (Франции, Англии и пр.), если ты отказываешься один раз от чая, то второй раз уже не предлагают! Вот и сидишь весь вечер, как дурак, без чая и голодный…»
Куксо, Е. ОТ ЧАЕПИТИЯ К УПРАВЛЕНИЮ / Е. Куксо // Директор школы .— 2016 .— №1 .— С. 42-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/608599 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Куксо Предвижу вопрос, как этот пример про чаепитие вообще связан со школой. <...> Не побоюсь категорично сказать, что наша культура и традиции наносят отпечаток на все, что мы делаем: от чаепития до управления школой. <...> Если трезво посмотреть на эту традицию гостеприимства (этак по-хирургически безоценочно), то процесс выглядит примерно так. <...> Хозяйка (или чуть реже хозяин) должна предложить чай, услышать отказ; потом еще раз предложить чай и снова получить уже чуть менее прямой отказ; а потом взять инициативу в свои руки и накрыть стол — ко всеобщему удовольствию. <...> Это ни хорошо и ни плохо, это традиция. <...> 41 Директора-хозяюшки Этот пример с чаем я часто вспоминала, когда была в научной мини-экспедиции. <...> Я опрашивала директоров школ, которые до этого участвовали в исследовании социального капитала организации. <...> Задавала вопросы, например, соответствуют ли школьные взаимосвязи и лидеры их ожиданиям, как исследование повлияло на их работу, внедрились ли какие-либо новые практики. <...> Кого-то из директоров исследование побудило к действиям по созданию связей в коллективе. <...> Инициативы были разные: одна диИСК У СС ТВО УПР АВ ЛЕНИЯ т чаепития к управлению Когда разговор заходит о различиях между культурами, часто слышу один и тот же пример. <...> Вот и сидишь весь вечер, как дурак, без чая и голодный…» ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ На любое проявление школьной жизни можно и нужно смотреть иногда под иным углом. <...> Например, почему сильные учителя преподают в сильных классах? ректор проследила односторонние связи (когда один учитель тянется к кому-то профессионально, но не получает ответа) и попросила этих коллег посещать уроки друг друга — в некоторых случаях это породило продуктивные тандемы. <...> Еще одна директор инициировала создание профессиональных групп по интересам, выделив группы учителей, которые, хотя и были связаны, могли бы взаимодействовать активнее. <...> Каждый раз я задавала вопрос активным директорам, как учителя реагировали <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ