ОБЖ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Как научить ребенка грамотно вести себя в экстремальной ситуации Виктория Бирюкова, воспитатель, Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Каменск-Шахтинского» Сегодня проблема способности граждан действовать правильно в чрезвычайной ситуации стоит как никогда остро. <...> При этом особую тревогу вызывает неумение ребенка вести себя в экстремальных ситуациях, которые могут произойти дома. <...> Теперь дети, не умеющие еще читать и писать, с легкостью могут включить телевизор, DVD, утюг, пылесос. <...> Но при этом в любой момент могут засунуть гвоздь в розетку, схватиться за неисправный электрический провод, включить газ, зажечь спичку. <...> В домашних условиях помочь детям избежать различных неприятностей призваны родители. <...> В связи с этим одним из направлений работы нашего социально-реабилитационного центра является реализация программы для дошкольников «Как избежать неприятностей», в основу которой легла программа Н.Н. Авдеевой и Р.Б. Стеркиной «Безопасность», адаптированная к условиям реабилитационного центра. <...> Ее цель – дать каждому ребенку основные понятия опасных для 38 жизни ситуаций и особенностей поведения в них. <...> Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. <...> Для реализации программы «Как избежать неприятностей» ставятся следующие задачи: • знакомство детей с правилами безопасного поведения на улице, дома, на природе, при общении с незнакомыми людьми; • способствование формированию у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; • помочь ребенку выработать привычку адекватно оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций. <...> Для выполнения поставленных задач по программе используются следующие формы работы: беседы, чтение стихов, прослушивание сказок, разгадывание загадок, рассматривание <...>