ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Безопасный интернет запрещать или обучать Юлия Баранова, аспирант кафедры классической и практической психологии Нижегородского государственного педагогического университета им. <...> Сегодня влияние интернета на все сферы жизни нашего общества постоянно усиливается. <...> По данным социологических исследований, годовой прирост интернет-аудитории составляет как минимум 16%, что говорит о качественных изменениях общества. <...> Но, несмотря на это, в настоящее время еще недостаточно внимания уделяется результатам и последствиям воздействия интернета на подрастающее поколение. <...> Например, по-другому начинает функционировать память – запоминается не содержание, а «места», где можно найти ту или иную информацию; меняется внимание – есть данные, что средняя продолжительность концентрации внимания уменьшилась в десятки раз 30 по сравнению с тем, что было 10–15 лет назад. <...> Специалисты сходятся во мнении, что именно отсюда появляются такие странные и непонятные пока масштабы аутизма, эгоцентризма, инфантилизма и гиперактивности современных детей. <...> Сегодняшние школьники и их родители живут под знаком перемен, поэтому важно разобраться и понять, что происходит с нашими детьми, и встретить эти перемены во всеоружии. <...> В настоящее время активно растет численность интернет-аудитории, и прежде всего за счет увеличения пользователей детей и подростков. <...> В России насчитывается около 8 млн пользователей интернета в возрасте до 14 лет. <...> Если говорить об ограничении активности несовершеннолетних в сети интернет, то сведения таковы: контроль взрослых – 75%; специальные программы и настройки браузеров – 30%; отдельная детская учетная запись – 15%. <...> По данным исследования «Дети России онлайн», четверть опрошенных российских детей проводит в интернете от 7 до 14 часов в неделю, каждый шестой – от 14 до 20 часов, каждый пятый – больше 21 часа в неделю, то есть больше 3 часов в день. <...> Но при этом широко известно <...>