Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Финансовый бизнес  / №5 2014

ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЭВОЛЮЦИЯ ЭКОНОМИКИ: РЕАЛЬНОСТЬ И ДИЛЕММА (150,00 руб.)

0   0
Первый авторХазин Михаил
Страниц4
ID608215
АннотацияДанный текст представляет собой третью главу коллективной монографии, изданной ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» «Объект, предмет, метод экономической науки и реальность», под редакцией профессора В.В. Кашицына (зав. кафедры экономической теории и мировой экономики). Выходные данные монографии: Объект, предмет, метод экономической науки и реальность: монография / под ред. В.В. Кашицына. Новороссийск: ГМУ им адм. Ф.Ф. Ушакова, 2014. 194 с. – ISBN 9785-89426-087-7
Хазин, М. ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЭВОЛЮЦИЯ ЭКОНОМИКИ: РЕАЛЬНОСТЬ И ДИЛЕММА / М. Хазин // Финансовый бизнес .— 2014 .— №5 .— С. 78-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/608215 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПО ВОЛНАМ ИНТЕРНЕТА Хазин Михаил Khazin Michail ФИНАНСОВЫЙ БИЗНЕС • сентябрь-октябрь, 2014 77 Предмет экономической науки и эволюция экономики: реальность и дилемма The subject of economic science and the evolution of the economy: reality and dilemma 26.08.2014 Данный текст представляет собой третью главу коллективной монографии, изданной ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» «Объект, предмет, метод экономической науки и реальность», под редакцией профессора В.В. Кашицына (зав. кафедры экономической теории и мировой экономики). <...> Выходные данные монографии: Объект, предмет, метод экономической науки и реальность: монография / под ред. <...> Введение Любая наука, как только она преодолеет детский период описания внешних проявлений окружающего мира (в соответствии со своей спецификой, разумеется), создает собственный научный язык, на котором и описывает предмет своей деятельности. <...> При этом, опять-таки, как показывает опыт, возникает внутринаучный конфликт между «чистыми» учеными и «прикладниками», в рамках которого идут постоянные обвинения друг друга, либо в «непонимании» фундаментальных основ, либо же, соответственно, в «отрыве от реальности». <...> Любой человек, работающий в системе АН СССР в 70–80-е гг. прошлого века с таким конфликтом сталкивался неоднократно. <...> Поскольку государственный заказ включает в себя две компоненты, которые, зачастую, конфликтуют друг с другом: идеологическую и практическую. <...> Как мы увидим ниже, сегодняшние проблемы с невозможностью классифицировать и описать кризис, связаны как раз с подобным конфликтом. <...> И в результате, внутри научный конфликт включает в себя уже не две, а три стороны: подход, требующий практических результатов, «идеологически правильный» государственный подход, и «чисто научный» подход, соответствующий, скорее, истории развития науки, чем каким-то внешним факторам. <...> Настоящая статья претендует на то, чтобы описать эту конфликтность в рамках «независимого» (от последних <...>