Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 613310)
Контекстум
Финансовый бизнес  / №4 2014

РОССИЙСКАЯ МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА В СВЕТЕ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ЛИМСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСаунин Анатолий Николаевич
Страниц8
ID608199
АннотацияВ статье проводится сравнительный анализ содержания нового закона о Счетной палате и положений Лимской и Мексиканской деклараций. Обосновывается, что нормы закона, формирующие независимый статус Счетной палаты, носят декларативный характер. Предлагаются изменения в закон о Счетной палате, направленные на создание в России модели государственного аудита, соответствующей общепринятым международным принципам
Саунин, А.Н. РОССИЙСКАЯ МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА В СВЕТЕ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ЛИМСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ / А.Н. Саунин // Финансовый бизнес .— 2014 .— №4 .— С. 46-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/608199 (дата обращения: 11.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БУХУЧЕТ И АУДИТ Российская модель государственного аудита в свете основных принципов Лимской декларации The Russian model of public audit in the light of the basic principles of the Declaration of Lima В статье проводится сравнительный анализ содержания нового закона о Счетной палате и положений Лимской и Мексиканской деклараций. <...> Обосновывается, что нормы закона, формирующие независимый статус Счетной палаты, носят декларативный характер. <...> Предлагаются изменения в закон о Счетной палате, направленные на создание в России модели государственного аудита, соответствующей общепринятым международным принципам. <...> Ключевые слова: аудиторы Счетной палаты; высшие органы аудита; государственный аудит; ИНТОСАИ; Лимская декларация; независимость; Счетная палата; федеральный закон; Федеральное Собрание. <...> Одним из важных атрибутов гражданского общества является наличие развитой системы контроля формирования и использования общественных финансов, включающей государственный финансовый контроль (внутренний аудит) и государственный аудит. <...> Такие системы успешно функционируют в развитых зарубежных странах, в которых внутренний аудит является инструментом самоконтроля исполнительной власти за исполнением бюджета, а государственный аудит представляет собой внешний контроль законности и эффективности использования финансовых средств государства. <...> По результатам проведения государственного аудита общество получает информацию о том, как исполнительная власть управляет государственными финансами. <...> В большинстве стран мира государственный аудит осуществляют специализированные государственные органы, имеющие обобщенное название – высшие органы аудита, на которые возложен внешний контроль финансовой деятельности правительства. <...> Эти органы объединяет общая идеология государственного аудита, которая сформулирована в Лим ской декларации руководящих принципов аудита, принятой IX Конгрессом Международной организации высших органов <...>