Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Финансовый бизнес  / №3 2014

ОБРАЗОВАНИЕ И МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторДорждеева Валентина Александровна
Страниц4
ID608188
АннотацияРассмотрено понятие «образование» и мировые тенденции его изменения по мере развития товарного производства (теории У. Петти, А. Смита, К. Маркса, человеческого капитала, экономики знаний), обоснованы требования, предъявляемые к образованию в настоящее время
Дорждеева, В.А. ОБРАЗОВАНИЕ И МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ / В.А. Дорждеева // Финансовый бизнес .— 2014 .— №3 .— С. 60-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/608188 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОСОФИЯ ЭКОНОМИКИ Дорждеева Валентина Александровна, магистрант кафедры мировой экономики и экономической теории Волгоградского государственного технического университета Dorzhdeeva Valentina A., Volgograd State Technical University, Russia, Volgograd valyadorzhdeeva@yandex.ru ФИНАНСОВЫЙ БИЗНЕСмай-июнь, 2014 59 Образование и мировые тенденции его развития Education and global trends of its development Рассмотрено понятие «образование» и мировые тенденции его изменения по мере развития товарного производства (теории У. <...> Ключевые слова: образование, классическая политическая экономия, марксизм, человеческий капитал, экономика знаний, мировые тенденции развития образования, современные требования к системе образования. <...> Образование как общераспространенный элемент общественной жизни на протяжении ХХ и особенно XXI в. начинает рассматриваться как все более сложная категория, имеющая различные формы, неоднозначно реализуемые в государственной политике разных стран. <...> В настоящее время после десятилетий трансформации многих сторон общественной жизни активные преобразования в России стали осуществляться именно в образовательной сфере. <...> Это вызывает необходимость проведения анализа самого понятия образования и мировых тенденций его развития, что и является целью исследования в данной статье. <...> В «Большом экономическом словаре» оно определяется как «1. получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещений; 2. совокупность знаний, полученных в результате обучения; 3. отрасль народного хозяйства, предоставляющее гарантированное Конституцией образование» [1, с. <...> В подборке «Общего толкового словаря русского языка» [2] дан следующий обзор этого понятия: • по Т.Ф. Ефремовой – аналогично определениям, указанным выше в пунктах 1, 2; • в «Энциклопедическом словаре» – «процесс развития и саморазвития личности, связанный совладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном <...>