74 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Соколинский Вадим Михайлович, доктор экономических наук, профессор Института экономики и управления в промышленности Sokolinsky Vadim M., Doctor of Economics, Professor, Institute of Economics and Industrial Control sovm@yandex.ru Корольков Владимир Евгеньевич, кандидат экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве РФ Korol'kov Vladimir E., PhD, Professor of Finance University under the Government of the Russian Federation korolkov50@mail.ru ФИНАНСОВЫЙ БИЗНЕС • январь-февраль, 2014 Интернет для экономиста: советы прагматика Internet for an economist: Tips pragmatics Интернет стал важнейшим институтом современной цивилизации, инструментом, резко повышающим производительность труда экономиста. <...> Однако возможность рационального использования данного источника – непростое дело. <...> Ряд факторов затрудняет активное потребление электронной информации. <...> Следует стремиться использовать те информационные подразделения, которые изначально построены по законам доминирования логики (публичные библиотеки, вузы, редакции). <...> Такая стратегия – важный ориентир для нахождения эффективной информации в интернете. <...> Ключевые слова: интернет, экономическая информация, эффективная информация, логика поиска, создание научного продукта, публичные и электронные библиотеки, электронные тексты, оперативность информации. <...> Электронная информация в мире стремительно растет, однако наше умение ее систематизированно воспринимать формируется не столь быстро. <...> «Рядовому» экономисту, например преподавателю экономического вуза, кандидату наук, постоянно нужны новые знания. <...> Произошел своего рода парадокс: в давние советские времена экономист широкого профиля страдал от нехватки экономической информации. <...> Но доступ к мировым публикациям могли получать в ряде крупных библиотек только отдельные читатели. <...> Отсутствие изданных статей, книг – условие, побуждающее университеты, вузы отказать преподавателю в переизбрании на новый срок его трудовой деятельности. <...> Потребность в методических рекомендациях <...>