Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Финансовый бизнес  / №1 2015

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ БЛАГО: ДИАЛЕКТИКА VS СУБЪЕКТИВИЗМ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЧернявский Александр Дмитриевич
Страниц7
ID608093
АннотацияКатегория «благо» является основополагающей в экономике. Автор рассматривает формирование понятия «благо» начиная со взглядов на него древнегреческих философов и показывает эффективность их подходов. По сути, Аристотель в своем определении благ предвосхитил появление закона предельной полезности маржиналистов в XIX в При этом формирование капиталистического способа производства привело к редукции понятия «экономическое благо» в экономической теории: оно многократно преломлялось и уточнялось в смысловом понимании, и при этом из него изгонялось все то, что не присуще утилитаризму. «Маржиналистская революция» и в дальнейшем «экономический империализм» самой экономической теории превратили основу экономической теории – категорию «экономическое благо» – в нечто, не имеющее генетической связи с самим способом капиталистического производства. Противопоставлением такому подходу является разработанный К. Марксом подход к благу, которое имеет как количественную (меновую стоимость), так и качественную определенность (потребительную стоимость или полезность) и обе этих формы имеют абстрактную стоимость. Универсальность подхода Маркса к категории «экономическое благо» позволяет применять его и к «информационному благу» – продукту постиндустриальной экономики. При этом динамика изменения форм блага в процессе производства и обмена подчиняется закону перехода количества в качество и обратно – описанному Ф. Энгельсом закону, универсальность которого еще будет многократно подтверждаться в процессе обновленного развития экономической науки. В итоге можно сказать, что диалектический подход к анализу экономического блага, против субъективистского, насажденного «маржинализмом» и «экономическим империализмом», вновь возвращается на историческую сцену, будучи куда острее «бритвы Оккамы».
Чернявский, А.Д. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ БЛАГО: ДИАЛЕКТИКА VS СУБЪЕКТИВИЗМ / А.Д. Чернявский // Финансовый бизнес .— 2015 .— №1 .— С. 62-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/608093 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОСОФИЯ ЭКОНОМИКИ ФИНАНСОВЫЙ БИЗНЕСянварь-февраль, 2015 Экономическое благо: диалектика vs субъективизм 61 Чернявский Александр Дмитриевич, доцент кафедры финансов, НОУ ВПО «Нижегородский институт менеджмента и бизнеса» Chernyavskiy Alexander D., Assistant Professor of Finance Department, Nizhny Novgorod Institute of Management and Business tutornn09@rambler.ru Economic good: the dialectics vs subjectivism Категория «благо» является основополагающей в экономике. <...> Автор рассматривает формирование понятия «благо» начиная со взглядов на него древнегреческих философов и показывает эффективность их подходов. <...> По сути, Аристотель в своем определении благ предвосхитил появление закона предельной полезности маржиналистов в XIX в. <...> При этом формирование капиталистического способа производства привело к редукции понятия «экономическое благо» в экономической теории: оно многократно преломлялось и уточнялось в смысловом понимании, и при этом из него изгонялось все то, что не присуще утилитаризму. <...> «Маржиналистская революция» и в дальнейшем «экономический империализм» самой экономической теории превратили основу экономической теории – категорию «экономическое благо» – в нечто, не имеющее генетической связи с самим способом капиталистического производства. <...> подход к благу, которое имеет как количественную (меновую стоимость), так и качественную определенность (потребительную стоимость или полезность) и обе этих формы имеют абстрактную стоимость. <...> Универсальность подхода Маркса к категории «экономическое благо» позволяет применять его и к «информационному благу» – продукту постиндустриальной экономики. <...> При этом динамика изменения форм блага в процессе производства и обмена подчиняется закону перехода количества в качество и обратно – описанному Ф. Энгельсом <...> В итоге можно сказать, что диалектический подход к анализу экономического блага, против субъективистского, насажденного «маржинализмом» и «экономическим империализмом», вновь возвращается на историческую <...>