Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 651584)
Контекстум

Беседы о каноническом достоинстве Великого Московского собора 1667 года (90,00 руб.)

0   0
ИздательствоБратство преп. Пафнутия Боровского чудотворца
Страниц51
ID60737
Беседы о каноническом достоинстве Великого Московского собора 1667 года : (Из бесед миссионеров г. Боровска) .— : Братство преп. Пафнутия Боровского чудотворца, 1888 .— 51 с. — URL: https://rucont.ru/efd/60737 (дата обращения: 06.08.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 8 8 8 . ц БЕС-БДЫ 0 КАНОНИЧЕСКОМЪ ДОСТОИНСТВ ВЕІШиГО МОСШШГО СОБОРА І б б ^ ( И З Ъ Б Е С Ь Д Ъ МтШ Г - О Д Е І . <...> Бее да o еобор 1667 г. и объ изреченныхъ имъ клятвахъ, проиеходившая 11 ноября 1884 года. <...> Казанскій, чтеніемъ соборнаго свитка (по книг д яній Московскихъ соборовъ 1666 и 1 6 6 7 г.). <...> Прочитавъ въ ц льности соборный свитокъ или пред лъ освященнаго собора, миссіонеръ сказалъ: изъ самаго соборнаго д янія ясно усыатривается, что МОСКОВСЕІЙ соборъ 1 6 6 7 года им етъ т сную и неразрывную связь съ соборомъ 1 6 6 6 года и первый изъ нихъ служитъ завершеніемъ посл дняго. <...> Соборъ 1666 года, въ своихъ опред леніяхъ касался главнымъ образомъ т хъ семи пунктовъ, которые служили и до нын служатъ камнемъ претыканія для глаголемыхъ старообрядцевъ, имеено соборъ одобрилъ новоисправленныя книги, предписалъ читать 8 членъ С мвола в ры безъ прилога истиннаго, произеосить аллилуію трижды, употреблять на просфорахъ печать •съ изображеніеыъ четырехконечнаго креста, молиться троеперстно, благословлять иыенословно, молитву Іисусову въ общемъ богослуженіи произносить: Господи Іисусе Христе, Боже нашъ, помилуй насъ. <...> Т хъ же самыхъ пунктовъ касался и соборъ 1 6 6 7 года, и, постановилъ по онымъ такое же р шеніе, еще бол е усиливъ посл днее положеніемъ, такъ называемыхъ, соборныхъ клятвъ. <...> Но прежде ч мъ р шать намъ вопросъ о соборныхъ клятвахъ, нужно предварительво установить взглядъ на соборъ 1 6 6 7 <...>
Беседы_о_каноническом_достоинстве_Великого_Московского_собора_1667_года.pdf
У? m 'V ' TV—'tif-"f •*I4 320 1Ш
Стр.1
St 3 ш OO • a «% O-E I ш ._...: 0 КАН НЖЧІСКОМЪ д етОИНСТВ Ібб Т JTOJXfl. 1L IT re (из ъ БВС ДЪ МИССІОНВРОВЪ ГОР. ВОРОВСКА.) ІІЗЙІІНШ оратствй ш\\. ПНФНПІЙ, Етвшг* ЧЦІТБ^Р^, я І ^ • I МОСКВА. Л Тяпографія Э. Ливвнера и ГО. Ромаиа, Арбатъ, д. Платонова. 1888. ц
Стр.2
БЕС-БДЫ 0 КАНОНИЧЕСКОМЪ ДОСТОИНСТВ ВЕІШиГО МОСШШГО СОБОРА Ібб ^ Г-ОДЕІ . (ИЗ Ъ БЕСЬД Ъ МИССІОНБРОВЪ ГОР. ВОРОВСКА.~) МтШ БРіІТШіі ПРВП. ПВФНПІЙІ, B4P«GDKiir« ЧЦ4ТВ«РЦЗ. МОС KB А. Типографія Э. Лисснера и Ю. Романа, Арбатъ, д. Платонова. 1888.
Стр.3
I. Бее да o еобор 1667 г. и объ изреченныхъ имъ клятвахъ, проиеходившая 11 ноября 1884 года. Бес ду началъ миссіонеръ о. Казанскій, чтеніемъ соборнаго свитка (по книг д яній Московскихъ соборовъ 1666 и 1667 г.). Прочитавъ въ ц льности соборный свитокъ или пред лъ освященнаго собора, миссіонеръ сказалъ: изъ самаго соборнаго д янія ясно усыатривается, что МОСКОВСЕІЙ соборъ 1667 года им етъ т сную и неразрывную связь съ соборомъ 1666 года и первый изъ нихъ служитъ завершеніемъ посл дняго. Как,ъ тотъ, такъ и другой были собраны по одному и тому же поводу — на непокорныхъ суесловцевъ, противившихся принятію новоисправленныхъ богослужебныхъ кеигъ, и съ одеою и тою же ц лію — положить пред лъ распространенію и усиленію появившагося въ н драхъ русской церкви многомятежнаго раскола. Соборъ 1666 года, въ своихъ опред леніяхъ касался главнымъ образомъ т хъ семи пунктовъ, которые служили и до нын служатъ камнемъ претыканія для глаголемыхъ старообрядцевъ, имеено соборъ одобрилъ новоисправленныя книги, предписалъ читать 8 членъ С мвола в ры безъ прилога истиннаго, произеосить аллилуію трижды, употреблять на просфорахъ печать •съ изображеніеыъ четырехконечнаго креста, молиться троеперстно, благословлять иыенословно, молитву Іисусову въ общемъ богослуженіи произносить: Господи Іисусе Христе, Боже нашъ, помилуй насъ. Т хъ же самыхъ пунктовъ касался и соборъ 1667 года, и, постановилъ по онымъ такое же р шеніе, еще бол е усиливъ посл днее положеніемъ, такъ называемыхъ, соборныхъ клятвъ. Но прежде ч мъ р шать намъ вопросъ о соборныхъ клятвахъ, нужно предварительво установить взглядъ на соборъ 1667 года и опред лить, каковъ былъ этотъ соборъ, каковы его постановленія, и зат мъ уже разематривать, на кого и за что положены соборныя клятвы. На собор 1667 года, какъ было вычитано, присутствоі*
Стр.4
— 4 — вали вс руссгсі архіереи со многими архимандритами п йгум нами, прітсутствовалъ и благочестив йшій Государь Алекс й Михайловичъ съ своимъ дарскимъ сингслитомъ; такимъ образомъ соборъ этотъ былъ пом стпыиъ соборомъ вашей русской церкви. Этого ыало; ва собор 1667 года, кром многихъ восточпыхъ греческихъ святителей, присутствовалй свят йшіе востот іиыв патріархи — Паисій Александрійскій и Макарій Антіохійскій, им вші полномочіе и отъ другихъ двухъ патріарховъ восточныхъ — Константинопольскаго и Іерусалимскаго: сл довательно это былъ в ликій пом стный соборъ, носивгаій характеръ собора вселенскаго, а ііотоиу постаиовленія егодолжпы быть всец ло обязательвы для православныхъ христіанъ. Правда и прежде восточны первосвятители пер дко принимали участіе въ еоборныхъ постановленіяхъ русской церкви, какъ то: Іеремія ва русскомъ собор объ учреждевіи патріаршества въ Россіи, еофанъ при избраніи и возв деніи на патріаргаій россійскій престолъ патріарха Фюіарета, но прибытіе ихъ въ Россію было случайное. Патріархи: же Паисій и Макарій прибыли въ Москву по приглашенію русскаго правительства и русской церкви и единственно были приглашаемы на соборъ. И такъ Московскій соборъ 1667 года есть соборъ великій, им етъ весомв нную важность и высокое каиовическое достоинство. Им я въ виду семь пунктовъ, узакопевныхъ соборомъ 1666 годаг Московскій великій соборъ 1667 года въ своихъ опред лепіяхъ касается не догматовъ, а обрядовъ, такъ какъ эти семь пунгстовъ затрогиваготъ только вопросы обрядовые. Правда, великіи соборъ запов далъ произносить 8 членъ С мвола в ры безъ прилога <истипнаго >, во т мъ самымъ требовалъ и требуетъ веизм нно держаться С мвола в рьт, составленнаго отцами 1 и 2 вселенскихъ соборовъ и вм ст съ другими вс ленскими соборами запов далъ и подтвердвлъ важность, неприкосновенность РГ непреложность этого Сгмвола. Сл довательно великій соборъ въ опред леніяхъ своихъ не прибавилъ и не убавилъ ничего противъ догматовъ в ры, изложенвыхъ въ слов Божіемъ, въ Сгмвол в ры, въ правилахъ святыхъ вселевскихъ и пом стныхъ соборовъ. Но д лая постановл нія по семи озиаченнымъ пунктамъ, Московскій великій соборъ в новые предписывалъ и обряды, а возстаповилъ древні . Правда, соборъ предписалъ къ употребл нію новоисправленныя тшиги, во почему? Потому, что вашелъ овыя съ древними
Стр.5