Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611230)
Контекстум
Филологический класс  / №1 2017

КАК МЕЧТЫ И ПЛАНЫ МОГУТ ПОМЕШАТЬ ЛЮБВИ: ИЛЬЯ ОБЛОМОВ И ОЛЬГА ИЛЬИНСКАЯ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторБикбаева
Страниц6
ID606972
АннотацияПредлагается методический проект урока по роману И. А. Гончарова «Обломов». Урок, как и вся система занятий по роману, построен на основе технологии проблемного диалога. В ходе работы на уроке происходит освоение содержания второй и третьей частей романа, раскрываются характеры Ольги Ильинской и Ильи Ильича Обломова в их развитии. Изучение эпического произведения крупной формы организуется рядом узловых вопросов: почему герой отказывается от полноценной активной жизни? зачем автор проводит героя через испытание любовью? как соотносятся образы Обломова и Штольца? На уроке используются фронтальная беседа, групповая форма работы, что позволяет охватить большой по объему литературный материал. Вопросы на уроке ориентируют учащихся на обоснование и конкретизацию их суждений, на сопоставление, обобщение, итоговую рефлексию
УДК372.882.161.1:371.321
Бикбаева, Э.Р. КАК МЕЧТЫ И ПЛАНЫ МОГУТ ПОМЕШАТЬ ЛЮБВИ: ИЛЬЯ ОБЛОМОВ И ОЛЬГА ИЛЬИНСКАЯ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА / Э.Р. Бикбаева // Филологический класс .— 2017 .— №1 .— С. 41-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/606972 (дата обращения: 02.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Предлагается методический проект урока по роману И. А. Гончарова «Обломов». <...> Урок, как и вся система занятий по роману, построен на основе технологии проблемного диалога. <...> В ходе работы на уроке происходит освоение содержания второй и третьей частей романа, раскрываются характеры Ольги Ильинской и Ильи Ильича Обломова в их развитии. <...> Изучение эпического произведения крупной формы организуется рядом узловых вопросов: почему герой отказывается от полноценной активной жизни? зачем автор проводит героя через испытание любовью? как соотносятся образы Обломова и Штольца? <...> На уроке используются фронтальная беседа, групповая форма работы, что позволяет охватить большой по объему литературный материал. <...> Вопросы на уроке ориентируют учащихся на обоснование и конкретизацию их суждений, на сопоставление, обобщение, итоговую рефлексию. <...> Ключевые слова: тема любви, литературные образы, литературные герои, методика преподавания литературы, методика литературы в школе, уроки литературы, русская литература. русские писатели, анализ литературного произведения. <...> Bikbayeva Ekaterinburg, Russia HOW DREAMS AND PLANS CAN INTERFERE WITH LOVE: ILYA OBLOMOV AND OLGA ILYINSKAYA IN THE NOVEL BY I. <...> The paper offers a guidance plan of the lesson based on the novel «Oblomov» by Ivan Goncharov. <...> The lesson, as well as the whole system of lessons, is built on the problem dialogue technology. <...> In the course of the lesson the second and the third parts of the novel are analyzed in detail, the traits of characters of Olga Ilinskaya and Ilya Ilyich Oblomov are scrutinized. <...> The study of the epic is based on the analysis of the main questions: Why does the protagonist refuse of living a full-fledged life? <...> How do the images of Oblomov and Stolz relate to each other? <...> Предложенный урок — четвертый в системе занятий по роману И. А. Гончарова «Обломов» в 10 классе. <...> После знакомства <...>