Вторая половина нын шыяго стол тія на Запад и у насъ въ Россіи ознаменовалась появленіемъ, такъ называемаго, женскаго вопроса. <...> Условія общественной жизни подъ влія*) Источншш, которыми я пользовался при составленіи наотоящаго очерка: 1) сО подчиненности женщинъ», Джона Стюарта Милля, предисловіе ж переводт. <...> 33 Р чь Врайта, произнесенная въ Эдинбург 11 февраля 1875 г. 4) «0 воопитаніи женщинъ>, Карла Фохта. <...> 6) <0 воопитаніи женщинъ во Франціи», Поль Ж а н э , переводъ Е. М. Гаршина. <...> 11) Отчеты «Общеотва для доставленія средствъ Высшимъ Женскимъ куроамъ профессора Бестужева-Рюмина> ва 1883, 84 и 85 гг. <...> 13) «Женское спеціальное образоваиіе въ Петербург », М. А. Златковокаго, і^ 1885 г. 14) «Женщины-медики», Джекъ-Бдэкъ, 1873 г., переводъ съ англійскаго. <...> Историческій ходъ вещей вывелъ на арену совреыенной жизни совершенно новый типъ л^енщины — образованиую женщину-труженицу. <...> Надобно, впрочемъ; зам тпть— и это особенно любопытно, что подобные физіологическіе закопы простирались всегда только на женщинъ образованныхъ зажиточныхъ классовъ; видя деревепскую бабу, работницу въ пол съ серпошъ, никому ие приходитъ въ голову считать это за нарушеніе ея «естественЕаго иазначеиія». <...> Было бы ошибочно думать, что стремленіе ягенщинъ къ образованію, равному мужскому, и попытки ихъ заниматься мулгскими профсссіяыи исключительно характеризуютъ собой посл днее время. <...> Если мы отъ совреыенной жизни уйдемъ на минутку въ самое отдаленное прошлое челов ческаго рода, то на вс хъ страеицахъ жсторіи увидимъ <сл ды,—хотя мимолетиые и проходящіе, яшнской д ятельности въ области иауки. <...> Врачеваніе бол зней во вс времена, у вс <...>
Развитие_женского_образования.pdf
РАЗВИТІЕ
IJJ
ІБРІІІІІІІІІ
(ИСТОРИЧШСКІИ ОЧЖРКЪ).
кіолссдъілиса,
кущына.
&=—s»,
С.-ПЕТЕРБУРГЪ.
Типографія И. Н. СКОРОХОДОВ А (Надезкдинская, Л1
1887.
^ 39).
Стр.3