Подписные индексы – 38683, Р8683 УДК 339.138 ББК 65.291.34 Gorevaya Evgenia Sergeyevna, candidate of economics, associate professor of the department of management, Novosibirsk state technical university, Novosibirsk, e-mail: gorevayaes@yandex.ru Rogozhina Anastasia Alekseevna, undergraduate of the master’s program «Production management» Novosibirsk state technical university, Novosibirsk, e-mail: an.a.rogozhina@gmail.com Горевая Евгения Сергеевна, канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента Новосибирского государственного технического университета, Новосибирск, e-mail: gorevayaes@yandex.ru Рогожина Анастасия Алексеевна, магистрант направления подготовки «Производственный менеджмент» Новосибирского государственного технического университета, Новосибирск, e-mail: an.a.rogozhina@gmail.com ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ ДИДЖИТАЛ РЫНКА EVOLUTION OF MARKETING TOOLS AND THE MODERN TRENDS OF THE DIGITAL MARKET Современные маркетинговые инструменты позволяют компаниям повысить эффективность взаимодействия с потребителем и оптимизировать маркетинговый бюджет. <...> В статье проведен анализ эволюции использования маркетинговых инструментов и приведена классификация современных инструментов маркетинга на основе их функциональных характеристик, рассмотрены современные направления трансформации диджитал рынка. <...> Modern marketing tools enable companies to improve efficiency of interaction with customers and optimize marketing budgets. <...> The article analyzes evolution of the use of marketing tools, and presents classification of the modern marketing tools on the basis of their functional characteristics; the modern trends of transformation of digital market are examined. <...> Ключевые слова: эволюция маркетинговых инструментов, диджитал маркетинг, эффективность маркетинговых инструментов, диджитал активность компаний в маркетинговой среде, мобильный маркетинг, видеомаркетинг, контент-маркетинг, ROIM. <...> Key words: evolution of marketing tools, digital marketing, effective marketing tools, digital activity of companies in the marketing environment, mobile marketing, video distribution, content marketing, ROIM. <...> Маркетинг успешных компаний, интегрированный в сферы стратегического и инновационного управления, быстро адаптируется с появлением новых виртуальных инструментов и ИТ-решений, формирует собственные технологии борьбы с турбулентностью и неопределенностью <...>