Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611263)
Контекстум
Социально-политические науки  / №2 2017

4.2. ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ ОСМЫСЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ XIX – СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторШиршов Александр Васильевич
Страниц3
ID606774
АннотацияПроблема указанной работы – русская религиозная традиция в специфике российской культуры и образования. Религиозность как область научных исследований актуальна, поскольку определение специфики дефиниций данной проблемы до сих пор остается малоизученным
Ширшов, А.В. 4.2. ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ ОСМЫСЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ XIX – СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА / А.В. Ширшов // Социально-политические науки .— 2017 .— №2 .— С. 34-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/606774 (дата обращения: 08.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ ОСМЫСЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ XIX – СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА Ширшов Александр Васильевич, кандидат философских наук, доцент кафедры философии Место работы: ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва» shirshov.av@mail.ru Аннотация: Проблема указанной работы – русская религиозная традиция в специфике российской культуры и образования. <...> Религиозность как область научных исследований актуальна, поскольку определение специфики дефиниций данной проблемы до сих пор остается малоизученным. <...> В период «русского религиозного ренессанса», с учетом того, что он был сам по себе явлением вторичным относительно к эпохе новоевропейского гуманизма: английского позитивизма, французского рационализма и т. д., на первый план выдвигается идея «эмансипированной от традиционного призвания личности». <...> Сфера влияния традиций в российской культуре тогда начинает менять свои очертания, когда религия становится частью культуры, что в значительной степени определило и судьбы русской религиозной философии ХIХ – начала ХХ веков, и стало судьбоносным для многих сторон духовной жизни Российской империи. <...> Наиболее яркие творцы интеллектуальной жизни в Российской империи ХIХ – начала ХХ веков обращали внимание на проблемы судеб русской и российской духовности, рассматривали специфику национального вопроса в России. <...> Русские философы эпохи «серебряного века» определяли специфику русской духовности как стремление к крайним проявлениям в жизни общества, в поступках и мысли. <...> Современная гуманистическая философия образования предполагает построение новой концепции, которая обращена к сущности человека. <...> Эти две области имеют много общего: национальные особенности, пристальное внимание к нравственным вопросам, общие проблемы этики, интерес к человеку. <...> Традиция философского подхода к образованию складывалась в России на протяжении достаточно длительного исторического <...>