УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И ИННОВАЦИЯМИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6. <...> УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И ИННОВАЦИЯМИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Причина Ольга Сергеевна, д-р экон. наук, профессор, проректор по научной деятельности Место работы: Международный институт менеджмента ЛИНК, г. Жуковский Olgaprichina@mail.ru Орехов Виктор Дмитриевич, канд. техн. наук, директор научно-образовательного центра Место работы: Международный институт менеджмента ЛИНК, г. Жуковский vorehov@yandex.ru Щенникова Елена Сергеевна, канд. экон. наук, доцент, проректор по дополнительному образованию, зав. кафедрой управление бизнесом Место работы: Международный институт менеджмента ЛИНК, г. Жуковский prorector_do@ou-link.ru Аннотация: Быстрый рост доли человеческого капитала в составе национального богатства, а также влияния образования и инноваций на развитие стран, делает очень важным выявление взаимосвязи между этими факторами [1-3]. <...> Полученные ранее [6] данные о том, что вклад специалистов в ВВП страны экспоненциально зависит от количества лет обучения (образовательная экспонента), дают возможность рассмотреть взаимовлияние указанных выше факторов и причины появления экстерналий. <...> Были проведены оценки (с помощью формулы образовательной экспоненты) доли дохода, которую получают образовательные инноваторы в составе суммарного дохода от инновации. <...> Показано, что вклад в ВВП страны при росте ЧК значительно превосходит доходы инвестора в ЧК, что связано с внешними эффектами. <...> Построены гипотетические модели распределения доходов от инновации и функций специалистов по передовым технологиям, объясняющие возникновение экстерналий. <...> С помощью образовательной экспоненты предложена модель синергетической деятельности специалистов и рассмотрены возможности устранения возникающих при этом проблем. <...> Показано, что на современном глобальном рынке ключевой функцией специалистов высшей квалификации становится <...>