СУБЪЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ Ануфриев Кирилл Олегович, аспирант Место учебы: МГУ им. <...> М.В. Ломоносова Аннотация: В статье рассмотрены субъекты малого и среднего предпринимательства, крупный бизнес, государственные организации, вузы и НИИ как ключевые акторы повышения инновационной активности. <...> В этой связи развитие инноваций требует определенных управленческих действий на разных стадиях жизненного цикла высокотехнологичных организаций и инноваций с целью формирования адаптивной инновационной культуры через призму общих функций управления: планирование, организация, мотивация, контроль. <...> Ключевые слова: инновационная культура, субъекты предпринимательства, жизненный цикл, управленческие действия, стартап, высокотехнологичный сектор, технопарки, институты поддержки. <...> В настоящее время на инновационном рынке присутствуют два основных класса частных поставщиков: крупный бизнес и изобретатели-предприниматели (малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели). <...> Еще два источника инноваций – группы, находящиеся за пределами рыночного сектора – государственные организации и университеты. <...> Таким образом, источниками инновационных разработок может быть каждый из четырех представленных субъектов (рис. <...> 1). - адаптивной организационной структуре и экономическом механизме инновационных компаний; - гибкости организации, постоянных нововведениях, разнообразии и интенсивности контактов инновационной компании; - эффективности функционирования институциональных форм поддержки инновационного высокотехнологичного бизнеса. <...> С целью развития высокотехнологичного сектора существенно важно, чтобы каждый рассмотренный нами сектор (рыночный и государственный) стремился к активизации инновационной деятельности, понимая роль всех ключевых ее элементов, а также условий их эффективного участия в процессе разработки политики развития инновационной культуры. <...> В широком смысле инновационные <...>