3 О Б О Р У Д О В А Н И Е УДК 625.7/8 (075.8) НЕКОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ В.В. <...> РЕМНЕВ, доктор техн. наук, профессор, почетный строитель РФ, Н.В. СВИРИДОВ, доктор техн. наук, профессор, А.В. РЕМНЁВ, инженер, ЗАО «300 центр метрологического обеспечения и экологического контроля», г. Москва Ключевые слова: дорожное покрытие, аэродромное покрытие, асфальтобетон, цементобетон, фибра, арматура, стеклопластик, дефект Keywords: road surface, airfield cover, asphalt concrete, cement concrete, fiber, reinforcement, fiberglass, defect В статье приводятся сравнительные характеристики асфальтобетонных и цементобетонных дорожных и аэродромных покрытий. <...> Авторы приводят перечень причин образования преждевременных дефектов и условий создания долговечных покрытий. <...> Предлагается применение стеклопластиковой стержневой арматуры или фибры в дорожных покрытиях. <...> Определены преимущества и недостатки стеклопластиков перед стальной арматурой. <...> Современные технологии строительства автомобильных дорог и их конструкции в России основаны на двух альтернативных видах дорожного покрытия: асфальтобетонного и цементобетонного. <...> Асфальтобетонные дороги получили широкое распространение благодаря важному, но кратковременно действующему преимуществу – возможности практически немедленной их эксплуатации после завершения работ по устройству дорожного покрытия. <...> Применение бетона с набором эксплуатационной прочности в более ранние сроки или при более низкой среднесуточной температуре возможно. <...> Технические решения для перечисленных условий имеются, но такой бетон и технология устройства покрытия будут дороже. <...> Асфальтобетон в дорожном строительстве значительно уступает место цементобетону благодаря большей долговечности последнего. <...> Цементобетонные дороги имеют следующие основные преимущества по сравнению с асфальтобетонными: 1) При правильном учете перспективных нагрузок, природно-климатических <...>