Вопросы экономических наук, № 2, 2017 Пантелеев А.П., кандидат экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации ОЦЕНКА СТОИМОСТИ КОМПАНИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ За последние годы концепция управления стоимостью компании (VBM – value-based management) приобретает все большую актуальность. <...> Развитие теории концепции VBM направлено на определение механизмов увеличения стоимости компании и выявление ключевых показателей, которые отражают этот процесс, поскольку это обеспечивает увеличение доходов каждого акционера за счёт прироста стоимости его пакета акций, а также позволяет добиваться значительных конкурентных преимуществ. <...> Теоретические аспекты концепции управления стоимости (VBM) Концепция управления стоимостью компании (Value Based Management) появилась в начале 80-х годов XX века в американской управленческой практике. <...> В последние десятилетия концепция VBM получила широкое распространение не только в США, но и нашла применение в крупных компаниях других стран. <...> Первые основы теории концепции были сформулированы в работах А. <...> Исследования данных авторов были направлены на оценку стоимости компании через анализ стоимости инвестированного капитала и создаваемого денежного потока. <...> Однако большинство современных аналитиков-практиков и исследователей основываются в своей деятельности на более поздние работы, которые принадлежат таким знаковыми фигурам в становлении данной концепции, как А. Раппопорт <...> в 1986 году фактически впервые системно были сформулированы основные идеи концепции VBM. <...> Последующие публикации Стюарта в 1991; Коупленда, Коллера и Муррина в 1999 окончательно сформировали основы VBM. <...> Концепция управления стоимостью компании предполагает, что менеджеры направляют свои действия и управленческие решения не столько на увеличение текущий или планируемой на ближайший период прибыли, сколько на создание базы для получения гораздо большей, однако, чётко не прогнозируемой <...>